Для устранения неисправностей необходимо обратить внимание на следующие цепи питания:

I. Цепь питания КМ

От 15 секционного провода, через автомат Q54 “Выключатель управления“, на провод 22, и далее:

  • от провода 22 через контакт ППТ 22+22Д (дальний от ручки), замкнутый в положении “Головной”, на провод 22Д;
  • от провода 22Д через обратный контакт кнопки КнВ «Возврат защиты» 22Д+22А на провод 22А;
  • от провода 22А – 3-я сверху (контакты 5-6) блокировка на реверсивном валу КМ 22А+22В (в положениях “Вперед” или “Назад”) на провод 22В;
  • от провода 22В через 3-ю сверху (контакты 17-18) блокировку на валу главной рукоятки контроллера 22В+22Г (замкнутую в рабочих положениях, т.е. кроме ноля) на провод 22Г.

Следует заметить, что провода 22В+22Г соединены при рабочих положениях контроллера, таким образом, повесить перемычку на провод 22В на электропоездах Эд2Т, ЭД4(М) и ЭТ2М сподручнее чем на провод 22Г.

II. Цепь питания КВХ

“Плюс” от провода 22Г:

  • от провода 22Г через 2-ю сверху (контакты 13-14) блокировку на главном валу 22Г+22У на провод 22У;
  • от провода 22У через обратную блокировку реле огня КЖ АЛС (реле Р3) 22У+22УА на провод 22УА;
  • провод 22УА – плюс катушки КВХ.

“Минус” катушка КВХ получает:

  • от провода 30К через обратную блокировку реле РПТ 30К+30Л на провод 30Л;
  • от провода 30Л через блокировку ключа электропневматического клапана ЭПК 30Л+30ЛА на провод 30ЛА;
  • от провода 30ЛА через блокировку 30ЛА+30  ключа блокировочного устройства тормоза на общий провод цепей управления – провод 30.

Так же необходимо знать, когда загорается и гаснет сигнальная лампа “ЛКиТ”.

Порядок действий

1. Перезаправить электропоезд: выключить Q54 “ВУ” и примерно через 30 секунд снова включить, восстановить защиту, и, если на электропоезде схема в тягу не собирается cнова, то проверить питание на контроллере машиниста (КМ), для чего:

поставить ГРК в 1Т. Если лампа «ЛКиТ» загорится – питание на контроллере есть;
• при неисправности лампы «ЛКиТ» поставить главную рукоятку в такое тормозное положение, при котором лампа «К» погаснет. Если при этом СК не сорвет (не слышно щелчка отпадающего якоря) – питание на контроллере есть.

Выход из положения: в шкафу с КВХ-КВТ установить перемычку от провода 22 на провод 22В (паяная перемычка между контакторами КВХ и КВТ).

Если питание на КМ есть, но:

При даче в тягу не горит «ЛКиТ»

Возможно, не включается КВХ из-за механического (термического) повреждения, например, подгорания контактов, заедания подвижной системы или обрыва включающей катушки.

Выход из положения: поставить перемычку на провода 2+11 (в любом шкафу до «креста»; если перемычку ставит помощник, находящийся в задней кабине, то он должен установить перемычку 2+12), выключить кнопки «Торможение ЭДТ» и управлять поездом через тормозные положения КМ:

  • «1Т» соответствует «М» (получают питание поездные провода 2 и 3);
  • «2Т» соответствует «2М», «1М» пройдёт автоматически (получают питание поездные провода 1, 2 и 3).

При даче в тягу горит «ЛКиТ»

Выход из положения: соединить провода 2+11 (в шкафу с РУМ’ом) на 1-ом исправном моторном вагоне (после «креста» – провода 2+12).

Если машина снова не идет (обрыв цепи 2-го и 11-го поездного провода одновременно) – соединить на 1-ом исправном моторном вагоне провода 1+2+11 (после «креста» провода 1+2+12). В этом случае главную рукоятку контроллера ставить сразу в 1-е тяговое положение, минуя маневровое.

Если вышеописанные способы не помогли

Вероятнее всего возникло неполное короткое замыкание в цепях управления электропоезда, для изоляции неисправной секции необходимо:

  1. Разъединить наружную (с проводами управления тягой) межвагонку в середине состава;
  2. Попробовать машину в тягу, если схема тяги собралась, и электропоезд стронулся, то необходимо следовать на передней части электропоезда;
  3. Если схема тяги электропоезда на передней части не собралась:

• включить в хвостовой кабине Q54 “ВУ”;

• восстановить защиту кратковременной постановкой перемычки 15+7 либо разворотом ППТ в положение “Головной” и нажатием кнопки КнВ “Возврат защиты” с последующей постановкой ППТ обратно в положение “Хвостовой”;

• соединить в хвостовой части электропоезда (в любом шкафу с рейками поездных проводов) провода 56+2+12;

• в обеих частях электропоезда соединить провода 64+30 для обеспечения устойчивой работы ЭПТ, автодверей и сигнальных ламп при разъединённой внешней межвагонке в составе; NB! При установке этих перемычек на обоих пультах будет постоянно гореть сигнальная лампа “Вспомогательные цепи”.
• шунтировать Q49 (второй слева на пульте);

• в шкафу с КВХ-КВТ поставить перемычку между проводами 56+22Ж (на ЭД 56+22У) к реле хода КЛУБ-У для исключения срабатывания автостопа от регистрации скатывания;
• управлять хвостовой частью поезда пакетным выключателем «Обогрев маслоотделителя» (или включить пакетный выключатель, и оперировать Q49). По возможности на всех прицепных вагонах выключить Q65 для исключения перегрева маслоотделителей.

Если вышеописанные способы не помогли, смотри раздел «Постороннее питание проводов» (7-ой и 40-ой провода).

 

Вы не вошли.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.