Сигнальная лампа ЛКиТ

Сигнальная лампа ЛКиТ загорается при повороте реверсивного вала контроллера машиниста в положение “Вперёд” или “Назад” и постановке главного вала в одно из тяговых или тормозных положений. Происходит это потому, что контроллер машиниста подал команду на сбор схемы в тягу или электрическое торможение, а линейно-тормозные контакторы электропоезда еще не включились.

Питание контроллера машиниста. От провода 15 через автомат Q54 “ВУ” получает питание провод 22, от которого далее через контакт ППТ 22-22Д, замкнутый в положении “Головной”, кнопку “Возврат защиты” КнВ (22Д-22А), контакт реверсивного вала 22А-22В, замкнутый в положениях “Вперёд” или “Назад”, получает питание провод 22В. Через контакт главного вала контроллера машиниста 22В-22Г, замкнутый в положениях М-4 и 1Т-5Т, получает питание плюсовая шина контроллера машиниста (провод 22Г).

В режиме тяги

Сбор схемы в режим тяги или “Маневровое положение”. Для включения этого режима необходимо установить реверсивный вал контроллера машиниста в положение “Вперёд” или “Назад”, а главный вал – в положение “М”.

От плюсовой шины контроллера машиниста (провод 22Г) через контакт контроллера машиниста 22Г-22У, замкнутый в положении М-4, получает питание провод 22У. Через обратный контакт реле Р3 (реле огня КЖ АЛСН, из монтажа не изъято, в схеме задействованы только контакты) получает питание контактор выдержки времени хода КВХ, который включается при условии, что отключено реле пневматического тормоза РПТ (30К-30Л), замкнут контакт ключа ЭПК (30Л-30ЛА), вставлен и повёрнут в рабочее положение ключ блокировочного устройства тормоза УБТ (30ЛА-30).

Параллельно КВХ включена цепь задержки: конденсатор С13 и резистор R53, обеспечивающие при установке главной рукоятки КМ в нулевое положение задержку разбора схемы, необходимую для облегчения гашения дуги контакторами ЛК и ЛКТ (задержка 0,3 сек).

От провода 22В через контакт КВХ 22В-22М получает питание провод 22М, от которого через контакт 22М-11 реверсивного вала, замкнутый в положении “Вперёд”, получает питание провод 11, а через контакт 22М-12 реверсивного вала, замкнутый в положении “Назад” – провод 12.

От провода 22М получает питание сигнальный светодиод Л16 “ЛКиТ” на пульте управления, который будет гореть до тех пор, пока полностью не соберется по высоковольтным аппаратам схема тяги маневрового режима, так как минусовая цепь сигнального светодиода “ЛКиТ” соединена с общим проводом цепей управления через поездной провод 60, и далее на каждом моторном вагоне через диод в проводах 60-60Д, контакт РУМ’а 60Д-60А, обратный контакт ПЛКТ 60А-60В, обратый контакт ПТ 60В-60Б, прямой контакт пакетного выключателя В8 “Торможение”, либо контакт реле выдержки времени торможения РВТ-1 (если отключен В8 “Торможение”).

Сбор схемы в режим тяги (маневровое положение):

На моторном вагоне с провода 11 через контакт РУМ’а 11-11А подается питание на электропневматический вентиль “Вперёд” реверсивного переключателя. Вал поворачивается в положение “Вперед” и в силовой цепи обмоток возбуждения замыкаются кулачковые контакторы В-1 и В-2. Через замкнувшуюся блокировку реверсивного переключателя “Вперёд” 11А-11Б и обратную блокировку контактора ОВ включается повторитель реверсивного переключателя ПРП. Реле ПРП размыкает обратный контакт 15ГГ-15ГД и отключает питание катушки вентиля тормозного переключателя тормозного режима ТП-Т. Замыкается контакт ПРП 2Д-2К, подготавливая цепь включения ТП-М.

От провода 22М через замкнутый контакт КВХ получает питание провод 2, далее на моторном вагоне через контакт РУМ’а 2-2А, контакт АВУ 2А-2Б, через обратный контакт ЛКТ 2Б-2Д и замкнутый контакт ПРП 2Д-2К получает питание катушка вентиля тормозного переключателя моторного режима ТП-М. Вал тормозного переключателя поворачивается в положение моторного режима и замыкаются все четные контакторы и ТП9.

От провода 22 через автомат Q19, замкнутый блокировочный контакт ТП10 22П-22Э включается реле-повторитель тормозного переключателя моторного режима ПТП-М. Замкнувшись, контакт ПТП-М 2Б-2В подготавливает цепь включения ЛК, другой блокировкой ПТП-М 30Е-30ИР подготавливается минусовая цепь ЛК для работы на позициях РК от 2-й до 20-й.

От провода 2Б через замкнутый контакт ПТП-М, обратный контакт ПРРБ 2В-2Н, прямой контакт ПРН 2И-2Г и прямой контакт БВ 2Г-2Е, подается питание на катушку ЛК. Контактор ЛК включится при условии, что вал реостатного контроллера находится на первой позиции (контакт РК1 30Е-30А).

Через блокировку ЛК 11Б-11В получает питание катушка контактора ЛКТ, который включается, чем завершается сбор схемы маневрового режима с полностью введенными пусковыми сопротивлениями. После включения ЛКТ полностью соберет параллельную контакту РК1 30Е-30А минусовую цепь питания контактора ЛК в случае ухода вала РК с первой позиции (30ИР-30). Обратным контактом ЛКТ 2Б-2Д отключит питание вентиля ТП-М.

Включившись, ЛКТ низковольтной блокировкой 22П-22ГА включает свой реле-повторитель ПЛКТ, который своим контактом разрывает цепь сигнального светодиода “ЛКиТ” 60А-60В на пульте управления, и светодиод гаснет, сигнализируя о сборе силовой схемы.

В режиме электродинамического торможения

В положениях 1Т-4Т главного вала контроллера машиниста блокировка 22Г-22Ш от плюсовой шины контроллера машиниста подает питание на катушку контактора выдержки времени тормоза КВТ. Минусовая цепь контактора не имеет блокировок и напрямую соединена с проводом 30. От провода 22В через замкнувшийся контакт КВТ 22В-22М, контакт реверсивного вала 22М-11, установленного в положение “Вперёд”, подается питание на провод 11.

С провода 22М подается питание на сигнальный светодиод Л16 “ЛКиТ”.

Минусовая цепь сигнального светодиода “ЛКиТ” соединена с общим проводом цепей управления через поездной провод 60, и далее на каждом моторном вагоне через диод в проводах 60-60Д, контакт РУМ’а 60Д-60А, обратный контакт ПЛКТ 60А-60В, обратый контакт ПТ 60В-60Б, прямой контакт пакетного выключателя В8 “Торможение”, либо контакт реле выдержки времени торможения РВТ-1 (если отключен В8 “Торможение”).

Цепь питания РВТ1: от провода 22В через замкнутый в положениях 1Т, 0 и М – 4   главного вала контакт 22В-42 получает питание провод 42. На моторном вагоне от провода 42 получает питание катушка РВТ1. При постановке главного вала контроллера в положение 2Т с размыканием блокировки 22В-42 провод 42 обесточивается, реле РВТ-1 теряет питание и начинает отсчёт времени на сбор схемы в тормоз.

Тормозные переключатели поворачиваются в положение “Тормоз” еще при разборе схемы тяги, по отключению реле ПРП и отпаданию якоря реле ПЛКТ. При этом  замыкаются все нечетные контакторы тормозного переключателя, кроме ТП9.

С плюсовой шины контроллера машиниста 22Г через замкнутый контакт 22Г-3 получает питание провод 3. На моторном вагоне от провода 3 через обратный контакт реле РКТ 3-3А , контакт АВТ 3А-3Б, замкнутый при давлении в тормозных цилиндрах моторного вагона ниже 1,5 атм, получает питание катушка вентиля контактора Ш. Минусовая цепь указанного вентиля содержит прямой контакт БВ 30БВ-30. Включившись, контактор Ш размыкает низковольтную блокировку 20А-87Л (сигнал “Запрет” блока БУТ).

На головном вагоне от провода 40Я через кнопку Кн7 “Торможение” получает питание провод 40.

На моторном вагоне от провода 40 через тумблер В8 “Торможение”, контакт РУМ’а 40А-40В, контакт РК 1 40В-40Я получает питание контактор ОВ, который своей блокировкой 11Б-11Г снимает питание с реле ПРП.

Так же с провода 40В через блокировку РСФ 40В-40П, обратный контакт ПРРБ 40П-40М и контакт ВЗТ 40М-40Г получает питание провод 40Г.

Сбор схемы в электрическое торможение возможен при условии, что включен автомат Q3 (питание трансформатора возбуждения) и не сработало реле Тр5 (83АБ-83АЯ), что контролируется реле РСФ.

Блокировка РК1-2 подает питание с провода 40Г на провод 40К к катушке контактора КВ. Контактор КВ подключает первичные обмотки трансформатора возбуждения ТрВ к основной трехфазной магистрали напряжением 220В, 50Гц, провода 81, 82 и 83. Со вторичных обмоток ТрВ подается питание на тиристорный выпрямитель Тт1-Тт6. От проводов 81AT, 82AT, 83АТ за контактором КВ через предохранители Пр28, Пр29, Пр30 подается питание 220В, 50Гц на БУТ.

После включения КВ через его замкнувшийся контакт 40Г-46 получает питание секционный провод 46, от которого на прицепных (головных) вагонах подается питание на реле защиты преобразователя РЗП1.

От провода 40К через замкнутый контакт ПТП-Т 40К-2В, обратный контакт ПРРБ, прямой контакт ПРН 2И-2Г и прямой контакт БВ 2Г-2Е, подается питание на катушку вентиля ЛК, который включится при условии, что вал РК находится на первой позиции (блокировка PK1 30Е-30А).

Включившись, ЛК своей блокировкой ЛК 11Б-11В подает питание на вентиль контактора ЛКТ, а блокировкой ЛКТ 20А-87Л снимает сигнал “Запрет” блока БУТ, после чего блок готов к работе.

От провода 22 через автомат Q19 на провод 22П, через прямойй контакт ЛКТ 22П-22ГА получает питание контактор ПЛКТ, который своей блокировкой 60А-60В разрывает цепь провода 60. При выключенном тумблере В8 “Торможение” в работе участвует блокировка РВТ1 60Б-30: в положениях КМ 2Т-5Т она с выдержкой времени разрывает цепь провода 60 и на пульте управления гаснет сигнальный светодиод “ЛКиТ”.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.