Постороннее питание проводов

Машинист 1-го класса моторвагонного депо Железнодорожная Московской железной дороги Гусев Сергей Александрович рекомендует проверять любое постороннее питание проводов «прозвонкой». Особо опасно наличие постороннего питания на следующих, отдельных проводах:

Управление электродинамическим торможением (40-ой провод)

Способы определения постороннего питания (первые два более надежные):

  1. Поставить контроллер машиниста в такое тормозное положение, при котором лампа «К» погаснет, ППТ поставить на «хвост», если при этом срывной клапан (СК) не сорвет и загорится лампа «ДВЕРИ» – 40-ой провод получил постороннее питание. В случае постороннего питания от 44-ого провода (50В) СК может сорвать, а лампа «ДВЕРИ» будет гореть вполнакала.
  2. Поставить главную рукоятку контроллера машиниста (ГРК) в такое тормозное положение, при котором лампа «К» погаснет, нажать кнопку «возврат защиты», если при этом СК не сорвет – 40-ой провод получил постороннее питание.
  3. Выключить кнопки «торможение ЭДТ», контроллер машиниста поставить в «1Т» положение. При этом слушать работу вентилятора кабины (если вентилятор меняет звук как при ЭДТ – 40-ой провод получил постороннее питание).
  4. Включить кнопки «торможение ЭДТ», ГРК поставить в «2Т». Пойдет замещение торможение (загорится сигнальная лампа «СОТ»). ГРК поставить в «0» («СОТ» погаснет). Контроллер машиниста поставить в положение «2Т» еще раз, если «СОТ» не загорится – 40-ой провод получил постороннее питание. Если 40-ой провод получил постороннее питание во время нахождения реверсивной рукоятки КМ в «0», то «СОТ» не загорится с первого раза.
  5. Если 40-ой провод получает питание от 2-ого или 11(12)-ого провода, то вышеперечисленные способы не помогут. Постороннее питание в этом случае можно определить с помощью «прозвонки»:
    – установить «прозвонку» на провода 40+30;
    – поставить контроллер машиниста в маневровое или первое положение. Если «прозвонка» загорится – 40-ой провод под питанием.

Выход из положения:

  1. Отключить пакетник В8 «Торможение ЭДТ» на всех моторных вагонах.
  2. На моторных вагонах, где не будет собираться схема «в тягу» выключить Q3 и разъем из блока «САУТ». В пункте оборота на этих вагонах отключить РУМ и проложить изоляцию на реверсоре (реверсивно-тормозном переключателе).

Внимание! Если 40-ой провод получил питание до РУМа (например, в межвагонке), то весь поезд пойдет в тягу только на положении «1М» при положениях ГРК «1М», «2М», «3М», «4М».

Возврат защиты (7-ой провод)

Способы определения постороннего питания:

  1. Нажать кнопку «возврат защиты» и развернуть ППТ на «хвост». Если лампа «ДВЕРИ» загорится – 7-ой провод получил постороннее питание. В случае постороннего питания от 44-ого провода (50 В) лампа «ДВЕРИ» будет гореть вполнакала.
  2. Выключить ручку ВУ примерно через 30 секунд включить. Если лампа «БВ» самопроизвольно погаснет – 7-ой провод получил постороннее питание.

Внимание!

Если 7-ой провод получает постороннее питание от одного из проводов № 2, 11, 12 , то для проверки этого дать в тягу «вперед» и «назад», не восстанавливая БВ. Если лампа «БВ» при этом погаснет, то 7-ой провод получает постороннее питание.

Выход из положения: подложить изоляцию под верхний и нижний контакты на РУМе в цепи 7-ого провода 7–7А (3-ий контакт слева) на всех моторных вагонах. Защиту в этом случае восстанавливать так: кратковременно соединять 15+7А на всех моторных вагонах (7А – это верхний и нижний подвижный контакты РУМа), либо воспользоваться кнопкой “Возврат защиты” в шкафу №3.

Совет:

  1. ЭДТ не применять;
  2. Уставку РУ поставить в положение «3».

Реверсор вперед (11-й провод)

Способ определения постороннего питания:

  1. При развороте реверсивной рукоятки «вперед» без тяги загорается лампа «ЛКиТ». Машина идет только вперед.

Выход из положения: при смене кабины управления в пункте оборота на всех моторных вагонах, которые ехали направлением «вперед» подложить изоляцию под верхний и нижний контакты на РУМе в цепи 11-ого провода 11–11А (4-ый контакт слева), а на остальных моторных вагонах подложить изоляцию под верхний и нижний контакты на РУМе в цепи 12-ого провода 12–12А (5-ый контакт слева).

Реверсор назад (12-й провод)

Способ определения постороннего питания:

  1. При развороте реверсивной рукоятки «назад» без тяги загорается лампа «ЛКиТ». Если 12-ый провод получил питание в пути следования, то при даче «в тягу» соберется силовая схема в положение «назад».

Выход из положения: остановить поезд, на всех моторных вагонах, которые ехали направлением «вперед» подложить изоляцию под верхний и нижний контакты на РУМе в цепи 12-ого провода 12–12А (5-ый контакт слева), а на остальных моторных вагонах подложить изоляцию под верхний и нижний контакты на РУМе в цепи 11-ого провода 11–11А (4-ый контакт слева).

 

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.