Монтаж сцепки на вагон

Перед монтажом сцепки на вагон необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений сцепки.

2.1 Перечень комплектующих сцепок различных исполнений указан в следующей таблице.

Обозначение Наименование

Кол-

во

Примечание
БСУ-ТМ122 Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ122 1 -00, -01, -02
ТМ122.00.00.022 Пластина (электроизоляционная) 1 Для БСУ-ТМ122-00, БСУ-ТМ122-01
ТМ122.07.03.000 Планка (опорная) 1 Для БСУ-ТМ122-00, БСУ-ТМ122-01
ТМ122.00.00.021 Пластина (электроизоляционная) 1 Для БСУ-ТМ 122-02
ТМ122.09.00.000 Кожух 1 Для БСУ-ТМ 122-02
ТМ122.10.00.000 Шайба 4
Трубка термоусадочная 40×200 4
Дополнительные устройства
ТМ145.00.00.000.1 Ключ (спецключ для расцепления)

см.

прим.

Кол-во спецключей указывается в договоре поставки
ТМ136.50.00.000 Переходник 1 Для депо
ТМ136.50.00.000-01 Переходник 1 Для депо
ТМ136.50.00.000-02 Переходник 1 Для поезда
ТМ122.40.00.000 Комплект запасных частей 1 Для поезда
ТМ122.45.00.000 Комплект инструментов и принадлежностей 1 Для поезда
Документация
ТМ122.00.00.000ПС Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ122 Паспорт 1
ТМ122.00.00.000РЭ Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ 122. Руководство по эксплуатации 1

2.2 Для установки сцепки на вагоне должны быть предусмотрены места крепления с установочными отверстиями под опорную планку. На рисунке 31 показано расположение отверстий на раме вагона под крепление опорной планки ТМ 122.07.03.000 для сцепок БСУ-ТМ122-00 и БСУ-ТМ122-01.

Монтаж сцепок БСУ-ТМ122-00, БСУ-ТМ122-01 на раму вагона показан на рисунке 32. Монтаж сцепки производится по документации предприятия-изготовителя вагона с использованием штатного крепежа. Крепеж сцепки БСУ-ТМ122 и планки, а также шунтирующие кабели на рисунке условно не показаны.

Разметка под планку опорную ТМ122.07.03.000

Рисунок 31 – Разметка под планку опорную ТМ122.07.03.000 (для сцепок БСУ-ТМ122-00, БСУ-ТМ122-01)

Сцепка БСУ-ТМ122-00 в консоли рамы вагона

Рисунок 32.А – Сцепка БСУ-ТМ122-00 в консоли рамы вагона

Сцепка БСУ-ТМ122-01 в консоли рамы вагона

Рисунок 32.Б – Сцепка БСУ-ТМ122-01 в консоли рамы вагона

Сцепка БСУ-ТМ122-02 в консоли рамы вагона

Рисунок 32.В – Сцепка БСУ-ТМ122-02 в консоли рамы вагона

2.3    Сопрягаемая с плитой поверхность шайбы ТМ122.10.00.000 снабжена электроизоляционной прокладкой из листового стеклотекстолита, которая к ней приклеивается. Выступающая часть плиты в первой партии сцепок изолирована путем обмотки ее лакотканью, в последующих – стеклопластиковым кольцом или крышкой. В связи со сказанным, монтаж сцепок необходимо производить с повышенным вниманием, во избежание повреждения их электроизоляции.

2.4    Монтаж межвагонных сцепок на вагон производится в следующем порядке:

  • закрепить планку ТМ122.07.03.000 (входит в комплект сцепки) на нижнем листе консоли;
  • на выступающие из стенки вагона болты М36 одеть термоусадочную трубку диаметром 40 мм длиной 200 мм и подогреть её феном для осадки;
  • установить на болты соответствующие электроизоляционные пластины (из комплекта поставки) до контакта с торцевой плоскостью вагона;
  • с помощью грузоподъемного устройства поставить сцепку на технологическое приспособление и вдвинуть её в консоль вагона, установить на концы болтов М36 силовые стальные шайбы текстолитовой шайбой к плите сцепки и закрепить сцепку гайками. Гайки на болтах М36 затягивать моментом и в последовательности согласно технологической инструкции изготовителя вагона.

2.4.1 После затяжки вагонных болтовых соединений, на резьбовую часть болтов и на гайки желтой или красной краской нанести контрольные линейные метки так, чтобы они продолжились на близлежащую поверхность закрепляемого элемента на 5… 15 мм. Ширина метки 3.. .6 мм.

2.4.2    После установки сцепки на вагон, при необходимости, подрегулировать положение сцепки в вертикальной плоскости. Ось сцепки должна быть параллельна нижнему листу консоли вагона. Это достигается вращением гаек 8 (рисунок 20) опоры.

2.4.3. Подсоединить шунтирующие кабели к вагону (на рисунках не показаны).

2.4.4 Установка головной сцепки производится аналогичным образом. После установки подсоединить к штуцеру 13 клапана (рисунок 13) напорную магистраль пневмосистемы поезда, а к штуцеру 14 (рис. 13) – тормозную магистраль, На накидные гайки нанести контрольные метки аналогично указанным в п.2.4.1.

2.4.5    На голову головной сцепки одеть защитный кожух-крышку (рисунок 24).

2.4.6    Сцепка готова к использованию.

2.4.7    Демонтаж сцепки производится в порядке, обратном ее монтажу.

БЕЗЗАЗОРНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БСУ-ТМ122. Вернуться к содержанию руководства по эксплуатации (ТМ122.00.00.000РЭ) или загрузить документ в формате PDF:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.