Обслуживание электропоезда зимой

ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ОКТЯБРЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

УТВЕРЖДАЮ:
И.о. начальника Октябрьской дирекции
моторвагонного подвижного состава

________п\п________ А.Н. Духновский

«_10_»_________августа________2016г.

РЕГЛАМЕНТ
проведения локомотивными бригадами моторвагонных депо Крюково (ТЧ-6), Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) работ по обслуживанию пневматического оборудования МВПС в зимних условиях
(№РДрегл-ОДМВ-10/08-2016)

Санкт-Петербург
2016г.

1. Общие положения:

1.1. Настоящий Регламент проведения локомотивными бригадами моторвагонных депо Крюково (ТЧ-6), Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) работ по обслу-живанию пневматического оборудования МВПС в зимних условиях, разработан во исполнение требований факсограммы №Исх-4158/ЦДМВ от 03.08.2016г. и в соотвествии с требованиями раздела 7 Местной Инструкции «По обслуживанию моторвагонного подвижного состава, обеспечению безопасной посадки и высадки пассажиров и их культурного обслуживания в моторвагонных депо Октябрьской железной дороги» (утв. приказом №Окт-124 от 11.03.2012г., в действующей редакции), глав V и VI приложения №4 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» (утв. на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государствучастников Содружества от 6-7.05.2014г., в действующей редакции).

1.2. Зимний период для полигона обслуживания моторвагонных депо Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава, как правило устанавливается с 01 ноября текущего года по 01 апреля следующего года, с учетом текущих по-годных условий (допускается изменение данного периода по фактической по-годной ситуации).

1.3. Требования настоящего Регламента обязательны к исполнению причастными работниками моторвагонных депо Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.

1.4. Вопросы взаимодействия, организации работы причастных работников, соблюдения технологии производства работ, вопросы охраны труда и т.д., не отраженные в настоящем регламенте, регламентируются действующими нормативными документами ОАО «РЖД», ЦДМВ, Окт.ж.д., ОДМВ, ТЧприг установленным порядком.

2. Организация работы и обязанности локомотивных бригад, в части эксплуатации и обслуживания пневматического оборудования МВПС в зимних условиях:

2.1. Начиная с 01 ноября по 01 апреля (с учетом пункта 1.2. данного Регламента) производить дополнительную проверку действия пневматических тормозов, в местах установленных местной инструкцией депо, но не позднее, чем через каждый час следования поезда. Дополнительную проверку электропневматических тормозов (ЭПТ) производить при движении поезда без применения ЭПТ более 1-го часа. В случае если на перегоне, на котором будет производиться дополнительная проверка действия тормозов, место проверки тормозов не указано, машинист производит проверку тормозов в любом месте данного перегона в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава», т.е. на площадке или спуске.

2.2. Для обеспечения устойчивой эксплуатации МВПС в зимний период, локомотивным бригадам при приемке состава из депо с ТО-3, текущих видов ремонта, при проведении ТО-1 необходимо выполнять следующие мероприятия:

2.2.1. После длительного отстоя МВПС при выезде из депо:

2.2.1.1. Проверить работу электрической схемы под нагрузкой, для выявления возможного обледенения контактов, блокировок, застывания смазки в цилиндрах пневмоприводов аппаратов.

2.2.1.2. Перед отправлением с путей для выполнения маневровых передвижений, убедиться в отходе колодок от колес, путём визуального осмотра каждой колёсной пары. После чего протянуть электропоезд мимо помощника машиниста, для убеждения в отсутствии примёрзших к колёсам колодок и отсутствия ползунов. Запрещается отправляться с тормозными колодка-ми, которые не отходят от колесных пар вследствие замораживания ТРП. При отправлении с путей, где маневровые передвижения перед отправлением не производятся убедиться в отходе колодок от колес, путём визуального осмотра каждой колёсной пары.

После открытия сигнала необходимо кратковременно поставить контроллер машиниста в маневровое положение, при наличии оттяжки в составе, высадить помощника машиниста для осмотра. При выявлении юза колесных пар, принять меры для исключения юза, произвести замер ползуна.

2.2.1.3. При заправке МВПС, после отстоя, поднимать токоприемники при выключенном ВУ. В случае наличия снега на полозах токоприемника, удалить его путем неоднократного поднимания и опускания токоприемника трехходовым краном, а после подъёма токоприёмника убедиться в отсутствии искрения между полозами токоприёмников и контактным проводом. В случае невозможности подъема токоприемников или отсутствия токосъема, немедленно доложить дежурной по станции или дежурному по де-по. После заправки МВПС, убедиться в отходе колодок от колес.

2.2.2. В пунктах оборота:

2.2.2.1. При проведении ТО-1, производить продувку тормозной магистрали (далее ТМ), напорной магистрали (далее НМ), прокачку компрессоров по-рядком указанным в пунктах 2.2.4. и 2.2.5. настоящего Регламента.

2.2.2.2. Не допускать скопления снега и льда на ящиках с подвагонной аппаратурой, автотормозном оборудовании, тормозной рычажной передачи (ТРП), на автосцепках. Ответственность за очистку оборудования несёт сдающая локомотивная бригада.

2.2.3. Перед постановкой МВПС на отстой или при вынужденной остановке поезда на перегоне (станции), локомотивная бригада обязана зарядить сжатым воз-духом резервуары токоприемников, за исключением электропоездов серии ЭР2.

2.2.4. При постановке МВПС на отстой при производстве ТО-1, ТО-2 и после выполнения ТО-3, обязательно продуть сначала напорную (НМ), а затем тормозную (ТМ) магистрали с обеих сторон МВПС путём поочередного открытия концевых кранов. При плюсовых температурах наружного воздуха произвести продувку главных резервуаров, слить конденсат из влагосборников. Продувку магистралей производить c включённым КЛУБ-У и установленной кассетой регистрации.

2.2.5. Включение обогрева влагосборников и прокачку компрессоров производить в зимнее время по циклу №6 приложения №7 Местной Инструкции «По обслуживанию моторвагонного подвижного состава, в моторвагонных депо Октябрьской железной дороги» (утв. приказом №Окт-124 от 11.03.2012г.) и п.2.2.10, п.2.2.11 данного Регламента, с записью в журнал ф.ТУ-152. Обогрев влагосборников и прокачку компрессоров проводить следующим порядком:

2.2.5.1. Перед постановкой на внутрисменный отстой более двух часов поездная бригада, или при постановке на ремонтные позиции ТО-3, ТР-1 маневровая бригада (в зависимости от температурного режима наружного воздуха) на 10-15 минут включает обогрев влагосборников.

2.2.5.2. Прокачивают влагосборники при открытых кранах в течение 3-5 минут. При этом помощник машиниста, проходя вдоль состава, проверяет наличие выхода воздуха через влагосборники при работающем компрессоре, а машинист по манометру в кабине управления наблюдает за давлением в напорной магистрали, не допуская его снижения ниже 5,5 кг/см2. Повышение давления в напорной магистрали говорит о том, что один из влагосборников открыт, но не отогрет.

2.2.5.3. На МВПС, оборудованном компрессорами роторного типа, прокачку компрессоров не производить, осуществлять только прогрев влагосборников, с последующим сливом конденсата.

2.2.6. При обнаружении ледяной пробки в напорной магистрали (НМ):

2.2.6.1. Ледяную пробку можно выявить:

– по разнице давления по манометру головной и хвостовой кабинах;

– срыву предохранительного клапана на одном из прицепных вагонов.

Место образования ледяной пробки, выявить по разнице давлений в НМ, по показаниям манометров установленных в шкафах №1 моторных вагонов. В данном вагоне отсоединить провод №27 с клеммовой рейки, заизолировать. Проверить работу регулятора давления в обеих кабинах управления, следовать до конечной станции.

2.2.6.2. На конечной станции вагон с ледяной пробкой в НМ, выявить путем разъединения воздушных рукавов и продувки магистрали концевыми кранами, отсутствие проходимости воздуха укажет на наличие ледяной пробки. Место ледяной пробки в магистрали, в нагнетательном, пропускном трубопроводах, разрешается отогревать открытым огнем, при обеспечении мер пожарной безопасности, после выпуска воздуха и закрытых кранах. Для полного удаления пробки, магистраль продуть сжатым воздухом.

2.2.7. При обнаружении в пути следования ледяной пробки в тормозной магистрали (ТМ) произвести обход ледяной пробки путём сбора аварийной схемы через напорную магистраль. При невозможности сбора аварийной схемы: Поезд выводить с перегона по согласованию с поездным диспетчером до ближайшей станции с помощью вспомогательного локомотива:

2.2.7.1. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут и более, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, помощник машиниста обязан уложить имеющиеся на МВПС тормозные башмаки под колесные пары, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза вагонов;

2.2.7.2. После прицепки, машинист вспомогательного локомотива обязан взять на себя зарядку тормозной магистрали (ТМ) хвостовой части поезда;

2.2.7.3. После зарядки тормозной магистрали (ТМ) произвести сокращенное опробование тормозов каждой части поезда, предварительно произведя подсчёт действительного тормозного нажатия. В зависимости от тормозного нажатия определить скорость следования поезда до ближайшей станции (где неисправность должна быть устранена или неисправный вагон отцеплен). Во всех случаях скорость при выводе поезда, с разделёнными тормозными магистралями (ТМ), должна быть не более 25 км/ч;

2.2.7.4. Команды о торможении и отпуске тормозов, машинистом головного локомотива, должны передаваться по радиосвязи;

2.2.7.5. Применение полного служебного или экстренного торможения, выполнять в крайних случаях, когда требуется немедленная остановка поезда с локомотива, машинист которого первым заметит опасность. О применении такого торможения, немедленно передается команда по радиосвязи машинисту локомотива второго поезда, который обязан выполнить такое же торможение.

2.2.8. Все неисправности отказы работы оборудования МВПС, которые не могут быть устранены локомотивной бригадой, записывать в журнал ф.ТУ-152, для устранения в депо.

2.2.9. Локомотивная бригада при постановке МВПС на ТО-3, ТР-1, ТР-2 обязана: проверить работу отопления в салонах по группам, производительность компрессоров с записью в журнал ф.ТУ-152, с последующим переносом в журнал ф.ТУ-28.

2.2.10. Если оборот поезда на станции составляет 2 часа и более локомотивная бригада обязана произвести ТО-1 согласно циклам 1, 2, 3, 4, 5, в зимнее время цикл 6 указанным в приложении № 7 к Местной Инструкции «По обслуживанию моторвагонного подвижного состава, в моторвагонных депо Октябрьской железной дороги» (утв. приказом №Окт-124 от 11.03.2012г.).

2.2.11. При работе зимой цикл 6, указанный в приложении № 7 Местной Инструкции «По обслуживанию моторвагонного подвижного состава, в моторвагонных депо Октябрьской железной дороги» (утв. приказом №Окт-124 от 11.03.2012г.), выполняется локомотивной бригадой при постановке МВПС на дневной или ночной отстой.

2.2.12. Также при работе в зимних условиях, причастные работники моторвагонных депо, должны руководствоваться требованиями глав V и VI приложения №4 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» (утв. на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 6-7.05.2014г., в действующей редакции).

И.о. ДМВЗ1 п\п Марковский Р.В.

И.о. ДМВЭ п\п Сумцов А.В.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.