Неисправности системы отопления

Рекомендации по поиску неисправностей в низковольтных цепях управления системой отопления

При работающем преобразователе на данной секции проверьте состояние автоматов Q39 (цепи автоматики) и Q34 (цепь двигателей вентиляторов), тепловых реле ТР1-ТР4 двигателей вентиляторов. При необходимости восстановите.

  1. Проверьте выключатель В22 «Отопление».
  2. Проверьте включение реле ПРО. Осмотрите контактные группы этого реле.
  3. Проверьте включение реле ПРН (на моторном вагоне в шкафу №3 с амперметрами, на прицепном и головном – в этом же шкафу). Для быстроты проверки – установите перемычку 36–36А, убеждаясь, что реле ПРО включается.
  4. Убедитесь, что реле РНВ включено.
  5. Проверьте включение контактора КВ1. Замкните кратковременно контактор вручную, послушайте работу вентиляторов (сильное гудение и фактическое отсутствие вращения являются признаками отсутствия одной из фаз).
  6. Убедитесь, что реле ПТР1, ПТР2 и РНТ отключены.
  7. Проверьте уставки термореле (квадратные блоки с крутилками): для ПТР1 16°, Δ=4°, ПТР2 16°, Δ=2°, РНТ 25°, Δ=2° При отсутствии питания на блоках термореле, термоавтоматика на вагоне работать не будет – вагон будет перетапливать. Допускается подклинивать реле РНТ в отключённом положении («подложить под якорь»), при неисправности связанного с ним термореле, выражающееся во включении РНТ при малых температурах и невозможности подстройки.
  8. При работающих вентиляторах проверьте включение реле РКВ.

Принудительно включать реле РКВ и оставлять без присмотра такой вагон НЕДОПУСТИМО! В случае невключения указанного реле, калориферное отопление на вагоне должно быть отключено.

Перемычкой 30ДИ–30 или контрольной лампой, устанавливаемой в провода 15Г–30ДИ, проверяется цепь термозащитных вставок калориферов ТЗ1–ТЗ8 («вуды» – по используемому в них сплаву Вуда с заданной температурой плавления).

Контрольной лампой, устанавливаемой в проводах 20БУ–30, при включённом реле ПРО, проверяется рабочее положение повторителя дифференциального реле цепей отопления ПРД1. Лампа должна гореть.

Постановка перемычки от плюсового провода здесь не допускается, так как высоковольтная схема калориферов соберётся на возможное короткое замыкание и не сможет разобраться, пока установлена перемычка.

Контрольной лампой в проводах 20ДИ–30 проверяется наличие напряжения на низковольтной катушке контактора КО1 (калориферное отопление).

Контрольной лампой в проводах 20БГ–30 проверяется наличие напряжения на отводе к низковольтной катушке контактора КО3 (печное отопление) с учётом наличия блокировки ПРД1 (проверка ПРД1 – смотри выше).

Контрольные точки для контроля лампой

Соединяемой другим своим выводом с минусом (30):

36 (на рейке зажимов) – контроль поездного провода управления отоплением
36А (у катушки реле ПРО) – контроль контактов реле ПРН

20 (вверху автомата Q39) – контроль наличия напряжения на шине управления секции
20Б (внизу автомата Q39) – контроль контактов автомата защиты
20БК (на реле ПРО) – контроль контактов выключателя В22 «Отопление»
20БФ (на реле ПРО) – контроль контактов реле ПРО в сторону контакторов отопления
20БЕ (на реле РКВ) – контроль контактов реле РКВ
20ДИ (на рейке зажимов) – контроль наличия напряжения на катушке контактора калориферов КО1

20БГ (…) – контроль контактов реле ПТР2, контроль наличия напряжения на отводе к контактору печного отопления КО3

20БН (на реле ПРО) – контроль контактов реле ПРО в сторону контактора вентиляции
20БР (у катушки контактора КВ1) – контроль контактов реле РНВ
20БУ (на контакторе КВ1) – контроль срабатывания дифференциальной защиты (при включенном реле ПРО)
20БЦ (у катушки реле РКВ) – контроль контактов блокировки контактора КВ1

Соединяемой другим своим выводом с плюсом (15, 15Г, 16, 20 или 22):

30ДИ (у катушки реле РКВ) – контроль целостности цепи термозащиты калориферов;

30АН (у катушки контактора КВ1) – контроль блокировочных контактов тепловых реле двигателей вентиляторов;

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ подклинивать реле-повторитель ПРД1 в отключённом положении! Это – элемент защиты высоковольтной цепи отопления.

Не допускается расширять схему резервирования, подключением основной трёхфазной магистрали неисправной секции к резервной, для работы калориферного отопления – сечение проводов резервной магистрали не рассчитано на запуск и работу мотор-вентиляторов неисправной секции.

С соблюдением техники безопасности проверьте исправность высоковольтных предохранителей Пр1 (одиночный предохранитель справа в ящике с РК на моторном вагоне, левый предохранитель в ящике с высоковольтными контакторами на прицепном и головном вагонах), в случае неработающего преобразователя на прицепном или головном вагоне дополнительно проверьте высоковольтные предохранители Пр2 и Пр4 на моторном вагоне (сдвоенные предохранители справа в ящике с тормозным переключателем) и состояние высоковольтного соединения (обе розетки и оба штепселя с подводящими проводами).

Замена предохранителей производится после осмотра электрооборудования на предмет явных признаков короткого замыкания. Не заменяйте предохранители бездумно. На стоянке Вы рискуете пережечь контактный провод!

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.