Электропоезда серий ЭТ2М и ЭД2Т могут быть сформированы из 4,6,7, 8, 9, 10, 11 и 12 вагонов, а электропоезда серий ЭР2Т и ЭТ2 - из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов. Основные варианты формирования электропоездов - из 10 и 12 вагонов, в зависимости от интенсивности пассажиропотоков на главных плечах обслуживания железной дороги и технических возможностей моторвагонных (локомотивных) депо. Схема формирования показана на рис. 1.1.

Для обеспечения автономности поезда число вагонов в нем должно быть не менее четырех, из них два вагона должны быть головные с кабинами управления. При любом варианте формирования в состав электропоездов серий ЭР2Т и ЭТ2 входят два головных вагона, а количество моторных вагонов равно половине общего числа вагонов. У электропоездов серий ЭТ2М и ЭД2Т число прицепных вагонов может быть больше числа моторных вагонов.

 

Схема межвагонных соединений электропоезда.

В каждом вагоне установлено механическое, электрическое и пневматическое оборудование. К механическому оборудованию относятся кузов, узлы ходовой части, редукторы и тягово-сцепные устройства. К электрическому оборудованию - токоприемники, пуско-регулирующая аппаратура, тяговые двигатели, вспомогательные машины, аппаратура защиты. К пневматическому - аппараты и приборы тормозной системы, устройства подачи звуковых сигналов, стеклоочистители, резервуары, краны и т. д.

Наружные двери в тамбурах вагонов закрываются и открываются автоматически с помощью пневматических приводов.

Кабины машиниста у электропоездов ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М и ЭД2Т всех серий, находящихся в эксплуатации, предусмотрены только в головных вагонах. Для входа в кабину имеется служебный тамбур, в котором также есть выход в тамбур вагона. В служебном тамбуре предусмотрен доступ в шкафы головного вагона.