Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Общие сведения и особенности конструкции

  1. Формирование электропоездов
  2. Расположение оборудования в вагонах
  3. Головной вагон электропоездов ЭТ2М, ЭР2Т, ЭТ2
  4. Моторный вагон
  5. Прицепной вагон

Высоковольтные электрические аппараты

  1. Токоприемник. Конструкция и принцип действия
  2. Быстродействующие выключатели
  3. Быстродействующие контакторы (Быстродействующий выключатель ВБ-6, Быстродействующие контакторы постоянного тока КМБ-3, КМБ-3А и КМБ-3Д)
  4. Силовые контакторы (Электропневматические силовые контакторы ПК-12А, ПК-22А, 1КП-003, 1КП-005; Электромагнитные силовые контакторы МК-18, МК-18-01, МК-19, МК-19-01, МК-30, 1КМ-015 и 1КМ-016)
  5. Реостатные силовые контроллеры
  6. Реверсивно-тормозные переключатели
  7. Кулачковые контакторы
  8. Индуктивный шунт и датчики тока (Индуктивные шунты ИШ-38 и ИШИ001Датчики тока ДТ-010, ДТ-011)
  9. Разрядник РМВУ-3,3
  10. Разрядник РВКУ-ЗЗА01
  11. Главный разъединитель
  12. Плавкие предохранители
  13. Резисторный элемент КФ
  14. Резистор токоограничивающий РТ-45
  15. Пусковой резистор РП-43
  16. Пускотормозные резисторы ПТР-97…ПТР-109
  17. Резистор ослабления возбуждения РОВ-40
  18. Резисторы демпферные РД-41 и РД-42
  19. Резистор балластный РП-44
  20. Аппарат защиты от радиопомех

Электрические машины

  1. Тяговые двигатели
  2. Электродвигатель компрессора усл. № 548А
  3. Преобразователь
  4. Электродвигатели вентиляторов
  5. Электродвигатели вспомогательных компрессоров
  6. Трансформаторы
  7. Аккумуляторные батареи

Низковольтные аппараты

  1. Электромагнитные контакторы
  2. Контроллер машиниста
  3. Автоматические выключатели
  4. Пневматические устройства
  5. Клапан токоприемника
  6. Реле управления и защиты, блокировки
  7. Пневматические выключатели
  8. Частотомер и счетчик электрической энергии
  9. Коммутирующие устройства
  10. Аппараты средств связи (радиостанция, система автоматического оповещения ТОН-М1)
  11. Электропневматические вентили
  12. Локомотивный скоростемер 3СЛ2М-150
  13. Электрические печи и нагревательные элементы

Электрическая схема электропоезда ЭТ2М

  1. Общие сведения и электронные блоки электропоезда и их назначение
  2. Работа силовых электрических цепей
  3. Питание низковольтных цепей
  4. Управление токоприемниками
  5. Высоковольтная схема и управление преобразователем
  6. Управление компрессорами
  7. Схема резервирования
  8. Питание клапанов безопасности
  9. Работа цепей управления
  10. Управление тягой
  11. Работа силовой схемы в режиме тяги
  12. Электрическое торможение
  13. Работа силовой схемы в режиме ЭДТ
  14. Воздействие аппаратов зашиты на силовую схему
  15. Работа электропневматических тормозов
  16. Освещение салонов
  17. Отопление салонов и кабины машиниста
  18. Пожарная сигнализация
  19. Управление автоматическими дверями
  20. Обогрев влагомаслоотделителя
  21. Питание прочего электрооборудования поезда

Механическое оборудование

  1. Кузова вагонов (вентиляция и отопление кабины машиниста, электрообогрев стекол лобовых окон, вентиляция и отопление пассажирских помещений, система охлаждения тяговых двигателей и преобразователей)
  2. Тележки (общие особенности конструкции тележек моторных и прицепных вагонов, рамы тележек)
  3. Подвеска (шкворневой узел, гидравлический гаситель колебаний, буксовый узел)
  4. Колесные пары
  5. Подвеска тягового двигателя и тяговая передача
  6. Автосцепка и поглощающий аппарат

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование
  6. Воздухораспределители
  7. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  8. Реле давления усл. № 404
  9. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  10. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  11. Арматура воздушных магистралей
  12. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Модернизация электропоездов

В настоящее время на электропоездах серий ЭР2, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М и ЭД2Т производится установка дополнительных устройств, повышающих безопасность движения и улучшающих культурное обслуживание пассажиров. Это устройства КЛУБ-У, САВПЭ, РПДА и ПРИЗ.

  1. КЛУБ-У
  2. САВПЭ
  3. РПДА
  4. Система “ПРИЗ – 1.3”

Загрузить в виде книги в формате DjVu можно по ссылке:



Поделитесь своим мнением


Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.