Рис. 1.3. Органы управления и оборудование кабины машиниста электропоезда ЭТ2М: А, Б, В, Д, К, Л, М, О, Р, С, У, Ш - блоки пулы а управления: 1 - скоростемер: 2 - лампа дополнительной подсветки скоростемера: 3 - блок системы УЭПТ; 4 - кран машиниста; 5 - основной пульт управления радиостанцией; 6 - электрообогреватель; 7 - кронштейн микрофона; 8 - кнопка РБ; 9 - переключатель яркости прожектора; 10 - звонок; 11 - педаль управления свистком и тифоном; 12 - кнопка КП; 13 - педаль контроля бдительности машиниста: 14 - контроллер машиниста: 15 - кнопки управления стеклоочистителями: 16 - крюк для спецключей; 17 - электрическая плитка: 18 - розетка питания электрической плитки (220 В): 19 - резервный пульт управления радиостанцией; 20 - телефонная трубка станционной связи; 21 - штурвал ручного тормоза; 22 - зеркало заднего вида; 23 - лампа подсветки расписания помощника машиниста; 24 - крышка блока предохранителей; 25 - щетка стеклоочистителя: 26 - переключатель режимов электрообогрева лобовых стекол; 27 - выключатель электрообогрева лобовых стекол; 28 - светофор автоматической локомотивной сигнализации: 29 - переключатель ППТ: 30 -выключатель управления (ВУ); 31 - киловольтметр; 32 - манометр тормозной и напорной магистралей; 33 - манометр тормозного цилиндра и уравнительного резервуара; 34 - светодиоды; 35 - лампа подсветки расписания машиниста; 36 - крышка блока ЗРУ-050; 37 - блок автоматического контроля климата в кабине машиниста; 38 - блок выключателей управления на щите за спиной машиниста; 39 - панель питания приборов АЛСН; 40 - выключатель обогрева влагомаслоотделителя; 41 - выключатель обогрева служебного тамбура; 42 - выключатель дополнительного обогрева кабины машиниста

Головной вагон электропоездов ЭТ2М, ЭР2Т, ЭТ2

В кабине машиниста пульт управления выполнен в виде отдельных блоков, на каждом из которых аппараты скомпонованы по их назначению. Электрические цепи блоков соединены со схемой поезда штепсельными разъемами типа ШР, смонтированными на блоке Ш, находящемся под пультом. Все предохранители (автоматы защиты) установлены в отдельном отсеке (рис. 1.5). Перед пультом слева установлен контроллер 14 (см. рис. 1.3), справа - кран 4 машиниста. Тормозной переключатель 29 (ППТ) установлен в центре пульта на блоке О, выключатель 30 управления - на блоке Д. Перед машинистом на блоке А расположены выключатели наружных автоматических дверей. На этом же блоке находится рукоятка бдительности, переключатель для регулирования интервала времени между нажатиями рукоятки бдительности на участках, не оборудованных автоблокировкой. На электропоездах с номера ЭТ2-013 и выше вместо рукоятки бдительности установлена кнопка КТ. В торце блока А установлен переключатель 9 для изменения яркости прожектора. На блоке У находится рукоятка для регулировки уставки блока реле ускорения (БРУ). Все основные выключатели управления поездом находятся перед машинистом на блоке К. На нем смонтированы два ряда кнопочных выключателей: для управления токоприемниками, питанием автоматических дверей, электрическим тормозом; возврата защиты (БВ, КЗ); аварийного ЭПТ; отпуска тормозов прицепных вагонов при электрическом торможении; включения песочниц; включения освещения кабины и освещения пульта. На блоке Л собраны сигнальные лампы работы аппаратов. Накал ламп освещения пульта изменяется переключателем, установленным на блоке Д. Скоростемер 1 находится на блоке Б под правым боковым окном. На отдельных электропоездах (ЭТ2Л-027, ЭР2Т-7232, ЭД2Т-0009) после модернизации вместо скоростемера может быть установлен блок индикации (БИЛ) комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У).

На блоке В установлен киловольтметр 31, показывающий напряжение в контактной сети, на блоке М - двухстрелочный манометр 33 для контроля давления в тормозном цилиндре и уравнительном резервуаре, а также двухстре-лочный манометр 32 для контроля давления в тормозной и напорной магистралях.

Над пультом, на центральной стойке лобовых окон расположен локомотивный светофор 28, на панели задней стенки кабины - кнопка ВК и тумблер В. На задней стенке кабины на блоке ВВ установлен выключатель ВА для отключения электропневматического клапана (ЭПК).

На электропоездах предусмотрены два вида связи - радиосвязь и система оповещения. Для переговоров с поездным диспетчером, дежурным по станции и машинистами других поездов в кабине установлены два пульта управления поездной радиостанцией: для помощника машиниста 20 и для машиниста 5. Громкоговорители радиостанции расположены на задней стенке кабины. Выключатель питания радиостанции находится на задней стенке кабины на блоке ВВ. Из аппаратов системы оповещения "ТОН" в кабине расположены: под панелью блока У - пульт усилителя У-100; на задней стенке кабины - громкоговоритель для переговоров между кабинами. Имеется также контрольный громкоговоритель. Перед машинистом под пультом управления, а также с двух сторон рабочего тамбура расположены разъемы (фишки) для подключения микрофона.

На блоке О установлены выключатель 27 и переключатели режимов обогрева стекол лобовых и боковых окон кабины. Кабина машиниста освещается светильником, выключатель которого находится на блоке К. Дополнительно кабина оборудована лампами зеленого света, выключатель которых находится на -задней стенке кабины на блоке ВВ. Предусмотрено также освещение нормальной и пониженной яркости расписания и измерительных приборов на пульте. Выключатели освещения расписания находятся на блоке Р, а измерительных приборов - на блоке К. На блоке Б установлены выключатель и лампа 2 освещения скоростемера. Под боковыми окнами у задней стенки кабины смонтированы розетки для включения освещения маршрутных указателей поезда.

Рис. 1.4. Органы управления и оборудование кабины машиниста электропоезда ЭД2Т

Рис. 1.4. Органы управления и оборудование кабины машиниста электропоезда ЭД2Т: I - лампа подсветки расписания машиниста; 2 - БИЛ-В; 3 - кран машиниста; 4 - радиостанция; 5 - электрообогреватель; 6 - регулятор ускорения; 7 - кнопка РБ; 8 - звонок; 9 - выключатель прожектора; 10 - хвостовик реверсивного барабана; 11 - педаль управления свистком и тифоном; 12 - контроллер машиниста; 13 - педаль контроля бдительности машиниста; 14 - блок переключателей панели управления; 15 - блок управления автоматическими дверями 1-го тамбура головного вагона (при модернизации); 16 - переключатели освещения пульта управления; 17 - кнопка РБП; 1 8 - штурвал ручного тормоза; 19 - зеркало заднего вида: 20 - плафон подсветки расписания помошника машиниста: 21 - щетки стеклоочистителя; 22 - светофор автоматической локомотивной сигнализации; 23 - переключатель освещения расписания; 24 - переключатели освещения сигнальных ламп; 25 - кило-вольтметр; 26 - блок сигнальных ламп; 27 - манометр напорной и тормозной магистрали; 28 - манометр тормозного цилиндра и уравнительного резервуара; 29 - выключатель левых дверей; 30 - выключатель правых дверей; 31 - блок автоматического контроля климата в кабине машиниста; 32 - блок переключателей вентиляции н освещения кабины, хвостовых сигнальных огней, буферных фонарей и маршрутных указателей; 33 - блок переключателей вентиляции и отопления вагонов, обогрева боковых и лобовых стекол кабины машиниста, отопления кабины; 34 - блок переключателей питания автоматических дверей, вспомогательного компрессора и ВА; 35 - блок переключателей освещения вагонов, дежурного освещения, радиостанции, ЭПТ, звонка, ВК, ВУ; 36 - переключатель режимов электрообогрева лобовых стекол; 37 - переключатель ППТ; 38 - выключатель КЛУБ-У; 39 - выключатель дополнительного обогрева кабины; 40 - выключатель обогрева влагомаслоотделителей.

В левой части пульта управления у места помощника машиниста установлен штурвал 21 ручного тормоза. В пульте предусмотрены отсеки для аптечки и техдокументации, а также плитка 17 для подогрева пищи. Под пультом на полу, перед креслом машиниста установлена педаль 11 управления свистком и тифоном, такая же педаль установлена и у помощника машиниста.

В правой части кабины на задней стенке расположен блок ВВ с выключателями вспомогательных цепей. В этом блоке скомпонованы выключатели "ВА" (для отключения ЭПК), "Дополнительный обогрев кабины", "Вентиляция кабины", "Зеленый свет", "Маршрутный фонарь", "Сигналы", "Буферные фонари", "Освещение", "Дежурное освещение", "Радиосвязь", "ЭПТ", "Обогрев маслоотделителя", "Отопление", "Вентиляция", "Вспомогательный компрессор", "Отопление кабины".

Рядом со шкафом № 1 смонтирован электрокалорифер для обогрева кабины. Шкаф для одежды и инструмента расположен слева от двери кабины, он открывается в сторону тамбура. На электропоездах, оборудованных комплексным локомотивным устройством безопасности, в этом шкафу установлены блоки КЛУБ-У. Над ним находится шкафчик для термосов и продуктов, двери его открываются внутрь кабины.

Рис. 1.5. Расположение диода, предохранителей и автоматов защиты на пульте управления.

Рис. 1.5. Расположение диода, предохранителей и автоматов защшы на пулые управления: а - автоматы защиты электропоезда ЭТ2М; б - предохранители электропоезда ЭР2Т; 1- защша цепи главного освещения; 2 - защита цепи обогрева влагосборников; 3 - защита цепей вспомогательного компрессора, подъема токоприемников, сигнальных ламп РН и "Пожароопасно", реле РКБ, освещения кабины, коридора, пульта, расписания и нижнего красного сигнала; 4 - защита цепи опускания токоприемников; 5 - защита цепей автоматических дверей; 6 - защита цепей прожектора и верхних сигналов; 7 - защита цепей буферных фонарей; 8 - защита цепи стеклообогрева; 9 - диод звонковой сигнализации.

В этом шкафу могут быть установлены блоки «Приз-О». На крыше головного вагона установлены антенна, резисторы прожектора и блоки демпферных резисторов преобразователя. На задней торцовой стене вагона установлены розетки и штепсели межвагонных электрических соединений. На раме под кузовом головного вагона подвешены ящик с аккумуляторной батареей 11 (рис. 1.6), ящик 20 с контакторами вспомогательных цепей высокого напряжения, электрокомпрессор 6, преобразователь 7, электровоздухораспределитель 18, воздухораспределитель 16, воздушные резервуары - два главных резервуара 22 емкостью по 170 л и два резервуара 10 управления емкостью по 78 л, запасный резервуар 19 емкостью 55 л, вспомогательный резервуар 12 емкостью 16 л, уравнительный резервуар емкостью 20 л (для головных вагонов). На рамах тележек установлены тормозные цилиндры 4. Под кузовом вагона также находятся фильтр 5 для очистки воздуха, засасываемого компрессором, маслоотделитель, два свистка 1, два тифона 28, розетка 21 электропитания от сети депо. На электропоездах серии ЭР2Т, кроме того, установлены вакуумные патрубки и патрубки водоснабжения, используемые при механизированной уборке вагона. Расположение оборудования в подвагонных ящиках показано на рис. 1.7 и 1.8. В верхней части шкафа № 1 (рис. 1.9) размещены блок питания АЛСН, выключатели, расположенные на панели за спиной машиниста, и рейки зажимов. Двери верхней части шкафа открываются в сторону тамбура.

Рис. 1.6. Расположение шкафов и подвагонного оборудования головного вагона

Рис. 1.6. Расположение шкафов и подвагонного оборудования головного вагона: 1 - свисток; 2 - приемная катушка АЛСН; 3 - сливной бак туалета; 4 - тормозной цилиндр: 5 - фильтр компрессора; 6 - компрессор: 7 - преобразователь; 8 - фильтр преобразователя; 9 - ящик для инструмента; 10 - воздушный резервуар управления объемом 78 л; 11 - ящик с аккумуляторной батареей; 12 - воздушный резервуар объемом 16л; 13 - реле давления; 14 -шкаф №6; 15- шкаф № 7; 16 - воздухораспределитель усл. № 292; 17 - рабочая камера воздухораспределителя; 18 - электровоздухораспределитель усл. № 305; 19 - воздушный резервуар объемом 55 л; 20 - ящик с контакторами высоковольтных вспомогательных цепей; 21 - розетка электропитания от сети депо: 22 - воздушный резервуар объемом 170 л; 23 - шкаф № 5; 24 - туалет; 25 - шкаф № 2; 26 - шкаф № 1; 27 - шкафы № 3 и № 4; 28 - тифон; 29 - воздушный резервуар объемом 20 л.

Рис. 1.7. Расположение аккумуляторной батареи в подвагонном ящике

Рис. 1.7. Расположение аккумуляторной батареи в подвагонном ящике: 1 - крышка ящика; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - стяжная планка батареи; 4 - держатель батареи.

Рис. 1.8. Расположение оборудования в ящике с контакторами вспомогательных цепей высокого напряжения головного вагона

Рис. 1.8. Расположение оборудования в ящике с контакторами вспомогательных цепей высокого напряжения головного вагона: а - вид снаружи вагона; б - вид из-под вагона; 1 - панель резисторов R29; 2 - рейки зажимов; 3 - панель резисторов R28; Д1-ДЗ - диоды защиты преобразователя; Д50 - диод: ТрС - стабилизирующий трансформатор; KOI, КОЗ - контакторы отопления салона; К02, К04 - контакторы отопления кабины машиниста; КП - контактор преобразователя; ПКП - пусковой контактор преобразователя; Пр1, Пр2 - высоковольтные предохранители; ПРД1 - повторитель реле РД1; ПРД2 - повторитель реле РД2; РД1 - дифференциальное реле в цепи отопления; РД2 - дифференциальное реле отопления; РН - реле напряжения; РОТ - реле обратного тока; РПП - реле перегрузки преобразователя; R1-R3 - резисторы, выравнивающие обратные напряжения на диодах Д1-ДЗ; R5 - пусковой резистор преобразователя.

В нижней части шкафа со стороны кабины размещены электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И, регулятор давления АК-11Б, вентиль замещения электропневматического торможения пневматическим, срывной клапан, разобщительные краны ЭПК и срывного клапана, фильтр, электрический звонок. На каркасах шкафа № 1 и шкафа для одежды около наружных дверей установлены блоки ДВ с выключателями дверей, кнопками звуковой сигнализации и диодами (лампами) сигнализации о закрытом положении дверей. Рядом со шкафами размещены пульты радиооповещения. В шкафу № 2 (рис. 1.10) помещен блок с аппаратами управления поездом, вентиляцией и электропневматическим торможением; в шкафу № 3 - усилитель и устройство питания из комплекта аппаратуры "ТОН", приемопередатчик и блок питания из комплекта радиостанции, блоки питания, управления и регистрации из комплекта скоростемера ЗСЛ-2М, в шкафу № 4 - дешифратор и усилитель из комплекта аппаратов локомотивной сигнализации. В шкафу № 5 (рис. 1.11) установлен блок с аппаратурой управления освещением, отоплением и вентиляцией; в шкафу № 6 (рис. 1.12) - блок с амперметром Аб и вольтметром V6 заряда батареи, а также с регуляторами напряжения Vr и частоты Нг 3-х фазного генератора и переключателем заряда батареи. В шкафу № 7 (рис. 1.13) установлены блок с аппаратами управления и трансформатор управления.

Рис. 1.9. Расположение оборудовании в шкафу № 1 головного вагона

Рис. 1.9. Расположение оборудовании в шкафу № 1 головного вагона: а - верхняя часть со стороны тамбура; б - нижняя часть (ниша) со стороны кабины; 1 - блок питания АЛСН; 2 - блок выключателей отопления и вентиляции салонов, вспомогательного компрессора, отопления кабины; 3 - соединительная колодка; 4 - выключатель радиосвязи; 5 - выключатель нижнего сигнала: 6 - выключатель верхнего сигнала; 7 - выключатель вентиляции кабины; 8 - разъем жгута проводов; 9 - рейка зажимов; 10 - вентиль замешения электропневматического торможения пневматическим; 11 - разобщительный кран; 12 - фильтр;

В9 - выключатель обогрева служебного тамбура; В25 - выключатель обогрева маслоотражателя; В26.1.26.2 - выключатель ЭПТ; В36 - выключатель подсветки маршрутных указателей; В47 - выключатель дополнительного обогрева кабины; ВА - выключатель автостопа; ВК - кнопка выключения красного огня; ЗВ - звонок звуковой связи между кабинами;

КН9 - выключатель освещения салонов; КН27 - выключатель левого буферного фонаря; КН28 - выключатель правого буферного фонаря; КН40 - выключатель зеленого света освещения кабины; РД - регулятор давления (АК-11 Б); РПК - реле системы звуковой сигнализации кабины; ЭПК - электропневматический клапан (ЭПК-150И)

Рис. 1.10. Расположение оборудования в шкафу № 2 головного вагона

Рис. 1.10. Расположение оборудования в шкафу №2 головного вагона: 1 - рейка зажимов; 2 - выключатель освещения шкафа; В42 - выключатель АСЛН; Q8 - автомат защиты цепи фаз двигателя вентилятора отопления кабины; Q17 - автомат защиты цепи управления компрессорами и резервирования; Q47 - автомат защиты цепи управления песочницей; Q52 - автомат зашиты цепи сигнальных ламп; Q53 - автомат защиты цепи управления вентиляцией и отоплением поезда; Q56 - автомат защиты цепи управления отоплением кабины; Q57 - автомат зашиты цепи питания АЛСН; Q60 - автомат защиты цепи системы оповещения ТОН-М; Q61 - автомат защиты цепи электроплитки и дополнительного обогрева кабины;

С12, С13 - конденсаторы, обеспечивающие задержку отключения контакторов КВТ и КВХ; С9 - конденсаторная батарея в цепи радиостанции; С8 - емкостный фильтр резервного питания АЛСН; ДРС1 - дроссель в цепи радиостанции; ДРС2 - дроссель в цепи АЛСН; Пр62 - предохранитель питания радиостанции;

Д14, Д15 - диоды для развязки цепей проводов 15 и 21;

Д26, Д26 - диоды для развязки цепей проводов 22 и 21;

Д28 - диод для снятия коммутационных перенапряжений в проводах 15 и 30;

ДЗ0, ДЗ1 - диоды для снятия перенапряжения с катушек ПТРК;

Д53, Д54 - диоды для развязки цепей питания срывного клапана и контроллера машиниста; Д55-Д58 - диоды в цепях сигнальных ламп "Пожароопасно" и "Напряжение цепи";

Д59 - диод для предотвращения срабатывания срывного клапана при переключении цепей питания; Д60 - диод;

R50, R53 - резисторы в цепи контактов КВТ и КВХ;

Д101 - диод развязки системы УЭПТ; КВХ - контактор выдержки хода; КВТ - контактор выдержки торможения;

Тр11, Тр12 - тепловое реле вентилятора кабины машиниста; ЭЗ - электронная плата реле РНВ1; РНВ1 - реле напряжения вентилятора кабины машиниста; К42 - ограничивающий резистор; Я61, Я62 - резисторы делителя напряжения в цепи ПТРК; КВК - контактор вентилятора кабины машиниста; РТ - реле торможения; РО - реле отпуска;

РПТ - реле пневматического тормоза; РКБ - реле контроля бдительности; РКО - реле контроля отпуска; РКТ - реле контроля торможения: РВК - реле включения основных компрессоров;

ПРК - промежуточное реле контроля; S, ИП1 - импульсивный преобразователь питания стеклоочистителей; Пр. 10 - предохранитель блока основного питания АЛСН; Пр72 - предохранитель; ПСОТ1, ПСОТ2 - повторитель сигнализатора отпуска тормозов.

Рис. 1.11. Расположение оборудования в шкафу № 5 головного вагона

Рис. 1.11. Расположение оборудования в шкафу № 5 головного вагона: 1 - рейка зажимов: КВ1 - контактор вентиляции; Q71 - автомат защиты цепи сигнализации СНВ и опускания токоприемника пожароопасной секции; (Q15 - автомат защиты цепи двигателя компрессора; Q32 - автомат защиты цепи обогрева бака; Q34 - автомат защиты цепи двигателя вентиляторов калориферов салона; Q36, Q37, Q38 - автоматы защиты цепи освещения салона; Q39 - автомат защиты цепей отопления; Q40 - автомат защиты цепей дежурного освещения, освещения шкафов, ПСОТ; Q65 - автомат защиты цепи обогрева влагомаслоотделителя; Q25 - автомат зашиты цепей контактора включения компрессора;

В22.1, В22.2 - выключатели отопления салона; В23 - выключатель дежурного освещения;

ОС - контактор освещения салона; ПРО - промежуточное реле отопления; РКВ - реле контроля работы вентиляции; РОМ - реле обогрева влагомаслоотделителя; К - контактор компрессора; РТП, РТП1 - реле пневматического торможения;

ПТР1 - промежуточное тепловое реле 1; ПТР2 - промежуточное тепловое реле 2;

R81 - сопротивление делителя напряжения в цепи автоматики отопления ПТР1, ПТР2; R87 - сопротивление делителя напряжения в цепи ПТРС; ПТРС - промежуточное тепловое реле сигнализации; ПРН - повторитель реле напряжения; РНК - реле напряжения основного компрессора; РНВ - реле напряжения вентиляции салонов;

Э1 - электронная плата РНК;

Э2 - электронная плата РНВ: ТР1-ТР6 - тепловое реле защиты двигателей вентиляции салона; РДО - реле дежурного освещения; Д45-Д48, Д70, Д71 - диоды облегчения переходных процессов при коммутации (защитные диоды); ДЗ10-ДЗ13 - диоды развязки цепей торможения;

Д39, Д40, Д314-317, Д318, Д319, Д320, Д321, Д322 - диоды развязки;

R80 - резистор

Рис. 1.12. Расположение оборудования в шкафу №6 головного вагона

Рис. 1.12. Расположение оборудования в шкафу №6 головного вагона: 1 - рейки зажимов; БК - контактор батареи; БРЧ - блок регулятора частоты преобразователя; БУП - блок управления преобразователем; В1 - выключатель преобразователя; В8 - переключатель вольтметра батареи; В14 - выключатель освещения шкафа; В10 - выключатель аккумуляторной батареи; Д5, Д7 - диоды выпрямления тока в независимой обмотке возбуждения двигателя преобразователя; Д6 - диод для снятия коммутационных перенапряжений между проводами 44, 15; Д8-Д11 - неполнофазный мост; Д32-Д38 - диоды выпрямителя и вольтдобавки; Д41 - диод для выравнивания провалов напряжения при переключениях БК; Д61-Д64 - выпрямитель для форсирования возбуждения генератора при включении мотор-компрессора; Д85 - диод; Кн1 - кнопка контроля изоляции; Кн43 - кнопка контроля изоляции аккумуляторной батареи: КГ - контактор генератора; Пр4, Пр5 - предохранители генератора; Пр19 - предохранитель вольтдобавки; ПРУ - промежуточное реле управления; РЗП3, РЗП1 - реле защиты преобразователя; Тт1 - тиристор регулировки тока возбуждения выходного напряжения синхронного 3-фазного генератора; Ш17-Ш19 - многоконтактные разъемы: Аб - амперметр аккумуляторной батареи с измерительным шунтом; С4 - конденсатор фильтра непол-нофазного диодного моста; С10 - конденсатор контура коммутации тиристора Тт1; С11 - конденсатор фильтра шестипульсового двухполупериодного выпрямителя управления; Нг - частотомер; Q1 - автомат защиты первичной обмотки трансформатора управления; R11 - резистор в цепи начального подмагничивания генератора; R12 - резистор контура коммутации тиристора Тт1; R15 - резистор фильтра неполно-фазного диодного моста; R17 - резистор фильтра выпрямителя управления; R20, R21- резисторы; R22-R25 - добавочные сопротивления вольтметра; Vб - вольтметр заряда батареи; Vг - вольтметр переменного тока.

Рис.1.13. Расположение оборудования в шкафу № 7 головного вагона (шкаф №2 прицепного вагона)

Рис.1.13. Расположение оборудования в шкафу № 7 головного вагона (шкаф №2 прицепного вагона): 1 - выключатель питания СПС-Т; 2 - автомат защиты устанавливается по комплектации (на головном вагоне может быть установлен предохранитель);

Д13, Д150, Д151, Д152, Д153 - диоды;

Кн62 - кнопка опускания токоприемника; ППС - повторитель пожарной сигнализации; РВПС - реле выдержки времени пожарной сигнализации;

Q30 - автомат защиты цепи "+" аккумуляторной батареи; Q41, Q42, Q43 - автомат защиты цепей резервирования; Q26 - автомат защиты цепи питания БУП и первоначального возбуждения генератора; Q13 - автомат защиты цепи питания провода №16;

Q3 - автомат защиты цепи нулевого провода генератора и контактора КТ;

Q29 - автомат защиты цепи "-" аккумуляторной батареи; Q18 - автомат защиты цепи средней точки трансформатора управления; Q23 - автомат защиты цепи секционного плюса управления; Q31 - автомат зашиты цепи "+ 50 В"; R12 - резистор; ТрУ - трансформатор управления