Рис. 1.14. Расположение шкафов и подвагонного оборудования моторного вагона: 1 - тяговый электродвигатель; 2 - резинокордовая муфта; 3 - редуктор; 4 - тормозной цилиндр; 5 - быстродействующий выключатель; 6 - реле давления; 7 - воздушный резервуар объемом 78л; 8 - воздухораспределитель усл. № 292; 9 - рабочая камера воздухораспределителя; 10 - электровоздухораспределитель усл. №305; 11 - индуктивный шунт; 12 -яшик с силовыми контакторами; 13 - блок шунтирующих резисторов; 14 - шкаф № 3; 15 - шкафы № 4 и № 5; 16 - ящик с реверсивно-тормоз-ным переключателем; 17 - блок резисторов ослабления возбуждения; 18 - воздушный резервуар объемом 16 л; 19 - ящик с реостатным контроллером; 20 - шкаф 2; 21 - шкаф № 1; 22 - резервуар объемом 12 л

Расположение оборудования в шкафах и подвагонных ящиках моторного вагона

Основное электрическое и пневматическое оборудование размещено под кузовом вагона: по два тяговых двигателя 1 (рис. 1.14) и два тормозных цилиндра 4 на каждой тележке; ящик 12 с силовыми контакторами; ящик 16 с контакторами отопления и реверсивно-тормозным переключателем; ящик 19 с реостатным контроллером и главным разъединителем; автоматический быстродействующий выключатель 5; силовой индуктивный шунт 11; блок 13 шунтирующих резисторов; блок 17 резисторов ослабления возбуждения; электровоздухораспределитель 10, воздухораспределитель 8, воздушные резервуары 7 управления емкостью по 78л каждый и резервуар 18 емкостью 16 л, резервуар 22 объемом 12л для подъема токоприемника.
Рис. 1.15. Расположение оборудования в ящике с силовыми контакторами моторного вагона
Рис. 1.15. Расположение оборудования в ящике с силовыми контакторами моторного вагона: А - обратная сторона панели; 1 - шунт; БУВЗТ - блок управления ВЗТ; ВЗТ - быстродействующий выключатель защиты цепи электрического торможения; ДР - дифференциальное реле; ЛК - линейный контактор; ЛКТ - линейно-тормозной контактор; РВВ - реле выдержки времени; РВЗ1 - реле включения защиты 1; ПДР - повторитель дифференциального реле; РКН - реле контроля напряжения: Т - тормозной контактор; ТрД - дифференцирующий трансформатор; Ш - контактор шунтировки обмоток возбуждения ТЭД.
Расположение оборудования в ящике с реверсивно-тормозным переключателем моторного вагона
Рис. 1.16. Расположение оборудования в ящике с реверсивно-тормозным переключателем моторного вагона: а - вид снаружи вагона; б - вид из-под вагона; 1 - привод реверсивного переключателя (вперед); 2 - реверсивный переключатель: 3 - тормозной переключатель; 4 - привод тормозного переключателя; 5 - реверсивно-тормозной переключатель; 6 - рейки зажимов; 7 - датчики тока; 8 - управляемый тиристорный выпрямитель со стабилизирующими элементами (Тт1-Тт6, С2-С7. R32-R37); 9 - цепь защиты тиристорного выпрямителя в аварийных режимах (Тт7, ПП1, R30, R31); 10 - обратный клапан; 11 - привод реверсивного переключателя (назад); Д1, Д2 - блоки диода; ДТВ - датчик тока возбуждения; ДТЯ, ДТЯ1 - датчики тока якоря ТЭД; KB - контактор возбуждения; KO1, КО2 - контакторы отопления; ОВ - контактор обмоток возбуждения; Пр2, Пр4 - предохранители высоковольтных цепей вспомогательных машин; Пр28-ПрЗ0 - предохранители цепи питания БУТ; ПРД1 - повторитель дифференциального реле отопления; ПРП - промежуточное реле перехода; РД1 - дифференциальное реле отопления; ТрВ - трансформатор возбуждения; R85 - резистор
Рис. 1.17. Расположение оборудования в ящике с реостатным силовым контроллером моторного вагона
Рис. 1.17. Расположение оборудования в ящике с реостатным силовым контроллером моторного вагона: а - вид снаружи вагона; б - вид из-под вагона; 1 - реостатный силовой контроллер; 2 - резисторы реле боксования первого и второго ТЭД; 3 - резисторы реле боксова-ния третьего и четвертого ТЭД; 4 - резисторы реле боксования второго и третьего ТЭД; 5 - панель добавочных резисторов РМН (R17, R61-R63); В114 - обратный клапан; ГРВЦ - главный разъединитель; PK1, РК2 - приводы силового контроллера; РМН - реле максимального напряжения; РН - реле напряжения; Д16, Д17 - диоды питания блока РУ: Д27 - диод; Д30-Д37 - обратные диоды с уравнительными резисторами; ПЛКТ - повторитель контактора ЛКТ; ПР1 - предохранитель защиты высоковольтных цепей вспомогательных машин: ПТ - повторитель контактора Т; ПТПМ, ПТПТ - повторитель тормозного переключателя; ТТ9 - тиристор цепи защиты с регулировочной схемой; Э1-Э2 - устройства защиты от боксования, R22 - резистор защиты от радиопомех; R28 - резисторы РН; X1, Х2, ХЗ, Х51 - рейки зажимов.

Оборудование внутри моторного вагона

С левой и правой стороны вагона расположены вакуумные патрубки и патрубки водоснабжения, используемые при механизированной уборке вагона. В шкафу №1 (рис. 1.18) расположены блок с аппаратурой управления вспомогательным компрессором, автоматические выключатели торможения (ABT) и управления (АВУ), вспомогательный компрессор 1; В шкафу №2 (рис. 1.19) - блок с аппаратурой управления торможением, отоплением, освещением и др. В шкафу №3 (рис. 1.20) размещены блок с электронными устройствами управления торможением, амперметры для измерения токов в режимах тяги и электрического торможения, вольтметр для измерения напряжения тяговых двигателей; В шкафу №4 (рис. 1.21) -амперметр для измерения тока тяговых двигателей в режимах тяги и электрического торможения, счетчики, измерительные шунты, добавочные резисторы, устройство для проверки сопротивления изоляции силовой цепи. В шкафу №5 установлена колонка ручного тормоза. На крыше вагона смонтированы токоприемник, два разрядника РМВУ-3,3, конденсаторный и индуктивный фильтры радиопомех и шестнадцать блоков пускотормозных резисторов. Разрядники и фильтры установлены на общей раме, закрепленной на крыше. Для обеспечения безопасности в случае разрушения разрядников предусмотрены ограждения. Провода, соединяющие токоприемники при их параллельной работе, проложены в трубе вдоль крыши. Перемычка межвагонного соединения проводов прикреплена болтами к кронштейнам изоляторов, установленных по концам крыши. Провода высокого напряжения от пускотормозных резисторов введены по желобу на чердак вагона и далее, в торцовый шкаф № 1, а от токоприемника к главному разъединителю - по трубе, проложенной в боковой стене вагона, между 3-м и 4-м оконными проемами с правой стороны.
Рис. 1.18. Расположение оборудования в шкафу №1 моторного вагона
Рис. 1.18. Расположение оборудования в шкафу №1 моторного вагона: 1 - вспомогательный компрессор с электродвигателем; 2 - разобщительный кран; 3 - манометр напорной магистрали; 4 - регулятор давления в резервуаре управления (питательный клапан); 5 - трехходовой кран для запитки резервуара токоприемника и подключения его к приводу токоприемника; 6 - кран слива конденсата; 7 - манометр давления в тормозном цилиндре; 8 - маслоотделитель вспомогательного компрессора; 9 - обратный клапан; 10 - разобщительный кран, отключающий привод токоприемника от резервуара управления; 11 - манометр резервуара управления; 12 - трехходовой кран, перекрывающий подачу воздуха к цилиндру токоприемника и соединяющий его с атмосферой; 13 - клапан; 14 - разобщительный кран; АВУ - автоматический выключатель управления; АВТ - автоматический выключатель торможения: B1O - выключатель управления вспомогательного компрессора; Д50, Д52, Д53 - диоды: КВК - контактор вспомогательного компрессора; КЛТ - клапан токоприемника: ПР22 - предохранитель цепи вспомогательного компрессора; РББ1, РББ2 - реле блокировки безопасности; РД - регулятор давления.
Рис.1.19. Расположение оборудования в шкафу №2 моторного вагона
Рис.1.19. Расположение оборудования в шкафу №2 моторного вагона: 1 - рейка зажимов; R80-R82, R87, R88 - ограничивающие рсзисюры; КР - контактор резервирования; Q3 - автомат защиты цепи питания ТрВ; Q19 - автомат защиты цепей ПРУ, повторителей контакторов и реле, возврата РК; Q21 - автомат защиты цепей катушек быстродействующего выключателя; Q31 - автомат защиты цепи питания БУВЗТ; Q32 - автомат защиты цепи управления резервированием: Q34 - автомат защиты цепей вентиляторов калориферов, питания РНВ, блока датчика-реле температуры; Q36-Q38 - автоматы защиты цепей освещения салона; Q39 - автомат защиты цепи управления отопителем; Q40 - автомат защиты цепей дежурного освещения, освещения шкафов, ПРН, СНВ(Ж,С), ПСОТ; Q41, Q42 - автоматы защиты резервирования цепей переменного тока; Q45 - автомат защиты цепей ПТРС, СНВ(К), блока системы пожарной сигнализации; КВ1 - контактор мотор-вентилятора; Т419-2М - датчик-реле температуры; РВТ1-РВТЗ - реле выдержки времени торможения; РКТ - реле контроля торможения; ПТРС - промежуточное тепловое реле сигнализации; ПТР1, ПТР2 - промежуточное реле выключения калориферов и печей; БВ-ПП42 - сигнальная панель защиты; ОС - контактор освещения; ПРТ, ПРИ - промежуточное реле торможения; ПРО - промежуточное реле отопления; РКВ - реле контроля вентиляторов; РБР - реле блокировки резервирования; В8 - выключатель торможения; В16 - выключатель освещения шкафа; В22 - выключатель отопления; В23 - выключатель дежурного освещения; Тр1-Тр4 - тепловое реле вентиляторов; Тр5 - тепловое реле защиты ЭДТ: Э8 - электронная плата реле РСФ; Э9 - электронная плата реле РНВ; РСФ - реле симметрии фаз; РНВ - реле напряжения вентиляторов; РДО - реле дежурного освещения; РУМ - разъединитель цепей управления; Д10, Д11, Д300-Д309 - диоды развязки цепей управления; ДЗ10-диод; Д45, Д46 - диоды сигнальных ламп; Д48, Д49 - диоды развязки электрических цепей; ППС - повторитель пожарной сигнализации; ТПС - выключатель питания пожарной сигнализации; ПСОТ1, ПСОТ2 - повторитель сигнализатора отпуска тормозов; РНТ - реле нарушения терморежима.
Рис. 1.20. Расположение оборудования в шкафу №3 моторного вагона
Рис. 1.20. Расположение оборудования в шкафу №3 моторного вагона: 1 - рейка зажимов: СНВ - блок сигнализации неисправности вагона; Л90, Л91, Л93. Л94. Л96, Л97 -светодиоды блоков СНВ; Т7 - трансформатор питания датчиков САУТ; СЮ, СП - конденсаторы для стабилизации неисправностей на импульсных трансформаторах: ПР23 - предохранитель питания блока защиты БУКЗ; В17 - выключатель освешения шкафа; В22 - кнопка "Восстановление защиты"; В24 - кнопка "Перегрузка"; БУТ - блок системы автоматического управления торможением: БРУ - блок реле ускорения; А2, A3 - амперметр для настройки САУТ; V2 - вольтметр для настройки САУТ; R75 - добавочный резистор ограничения тока; R78, R79, R89, R90 - резисторы; ПРМН - повторитель реле максимального напряжения; ПРЮ - повторитель реле юза; ПРБ - повторитель реле боксования; РЗТ - реле замещения торможения; PCB - реле самовозбуждения; ПРН - повторитель реле напряжения; ПРРБ - повторитель реле разносного боксования; ПЛ39 - светодиод "Перегрузка"; ПЛ40 - светодиод "Дифференциальная защита"; ПЛ41 - светодиод "Защита восстановлена"
Рис. 1.21. Расположение оборудования в шкафах №4 и №5 моторного вагона
Рис. 1.21. Расположение оборудования в шкафах №4 и №5 моторного вагона: 1 - ручной тормоз; R26 - резистор киловольтмстра моторного вагона; R27, R29 - резисторы счетчиков: A1 - амперметр гока тягового двигателя; ГРВЦ-2 - главный разъединитель силовой цепи; Л112, Л113 - лампы освещения счетчиков: Wh1 - счетчик тяги; Wh2 - счетчик рекуперации; Шн1 - шунт амперметра тока тягового двигателя; Шн2 - шунт амперметра A2; ШнЗ - шунт амперметра АЗ; Шн4, Шн5 - шунты счетчиков; PR - мегометр сопротивления изоляции силовой цепи