Скоростной двухсистемный электропоезд ЭС1 "Ласточка" | Кузов вагона

В соответствии с проектом «Desiro RUS» были разработаны двухсистемные электропоезда (на два рода тока — 3 кВ постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц, переменного тока).

Как уже было сказано, данные электропоезда предназначены для пригородных перевозок пассажиров на железных дорогах РФ с конструкционной скоростью 160 км/ч и максимальной скоростью в эксплуатации 160 км/ч; остановки могут осуществляться на станциях, оборудованных как высокими, так и низкими платформами. Кроме того, электропоезда использовались для транспортировки пассажиров в районе г. Сочи во время Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 г.

«Desiro RUS» исполняются как пятивагонные электропоезда с распределенной тяговой мощностью. Кузова вагонов изготовляют из алюминия. Принципиальная конфигурация поезда представлена на рис. 1.1.

 

Базовая составность электропоезда Ласточка

Рис. 1.1. Составность скоростного электропоезда «Ласточка» («Desiro RUS»)

Электропоезд в основной составности включает два моторных головных (типа А и В) и три немоторных средних (типа С, D и Е) вагона. Предусмотрена возможность прицеплять один дополнительный средний вагон в условиях депо. После этого необходимо провести повторную конфигурацию поездного программного обеспечения.

В табл. 1.1 перечислены основные компоненты отдельных вагонов.

Таблица 1.1. Типы вагонов электропоезда и их основные компоненты

Тип вагона Компоненты
А, В Контейнер с тяговым преобразователем (импульсным инвертором и четырехквадрантным преобразователем), преобразователем собственных нужд, зарядным устройством и охлаждающей установкой контейнера, тормозной резистор, моторные тележки. Песочница и пескосушильная установка, КЛУБ-У, поездная радиоустановка, климатическая установка кабины машиниста, внутреннее оборудование, кабина машиниста, салон повышенного комфорта, пассажирский салон, туалет.
С,E Токоприемник, контейнер с главным трансформатором и дросселем сетевого фильтра, охлаждающая установка дросселя сетевого фильтра, быстродействующий выключатель 3 кВ постоянного тока, главный выключатель 25 кВ переменного тока, аккумуляторная батарея, компрессор, вспомогательный компрессор, немоторные тележки, внутреннее оборудование пассажирских салонов.
D Главный трансформатор с охлаждающей установкой, немоторные тележки, внутреннее оборудование пассажирских салонов
все вагоны Модуль системы управления торможением, пневмосистема, стояночный пружинный тормоз, климатическая установка пассажирского салона

Ниже представлены основные технические характеристики поезда «Ласточка».

Основные технические характеристики электропоезда

Конструкционная скорость, км/ч: 160

Напряжение, род тока: =ЗкВ и ~25 кВ, 50 Гц

Высота платформы от уровня головки рельса, мм: 200, 1100, 1300

Максимальный уклон продольного профиля, %о: 40

Максимальная нагрузка на ось, т: 19

Диапазон рабочей температуры наружного воздуха, °С: —40...+40

Ширина кузова вагона, мм: 3480

Длина кузова вагона, мм:

головной вагон: 26 031

средний вагон: 24 800

Масса экипированного поезда, т: 263

Среднее ускорение 0—60 км/ч, м/с*с: 0,64

Количество посадочных мест:

вагоны типов А, В, шт: 60 сидений, 8 откидных сидений, 2 места для инвалидных колясок

вагоны типов С, D, Е, шт: 109