Скоростной двухсистемный электропоезд ЭС1 «Ласточка»  |  Общие сведения | Тележка

Кузов вагона является цельнонесущим, все его элементы воспринимают нагрузки от внутривагонного, крышевого и подкузовного оборудования, а также нагрузки, возникающие при движении электропоезда. Кузов представляет собой сварную облегченную конструкцию, выполненную из алюминиевых профилей, на которых предусмотрены элементы для обеспечения крепления оборудования, компонентов и внутренней облицовки. Кузов каждого вагона состоит из остова и изоляции.

Смотрите так же описание внутреннего оборудования кузова вагона:

Остов кузова вагона

Остов кузова каждого прицепного промежуточного вагона состоит из нижней рамы, двух боковых стенок, двух торцевых стенок и крыши.

Основным элементом остова кузова вагона является рама. Кроме вертикальных нагрузок от массы кузова и размещенных в нем узлов и оборудования, она воспринимает продольные усилия тяги и торможения. Рама в свою очередь состоит из настила, усиленного по торцам поперечными балками. На консольных частях рамы расположены буферные брусья со стяжными ящиками для установки сцепок, а по бокам — продольные боковины (рис. 2.1). Верхняя часть рамы образует пол вагона.

Рама остова кузова

Рис. 2.1. Рама остова кузова: 1 — настил; 2 — продольные боковины; 3 — поперечные балки; 4 — буферные брусья

Боковые и торцевые стенки с оконными и дверными проемами привариваются к нижней раме и свариваются между собой, образуя внутреннее пространство вагона. Сверху к стенкам приваривается цельная крыша.

В конструкции кузова головного моторного вагона 01 (или 05) торцевая стенка со стороны кабины управления отсутствует. Вместо нее тамбур кабины машиниста отделен от салона вагона перегородкой, а к боковым стенкам приварены передние стойки для крепления стального крэш-модуля. С внешней стороны крэш-модуль декорируется облицовкой, состоящей из фронтальной маски, переднего и верхних фальшбортов, выполненных из полимерных негорючих материалов. В нижней части крэш-модуля установлен путеочиститель (рис. 2.2).

Кузов вагона 01 (или 05)

Рис. 2.2. Кузов вагона 01 (или 05)1 — фронтальная маска; 2 — крэш-модуль; 3 — стенка боковая правая; 4 — фальшборт верхний; 5 — крыша; 6 — торцевая стенка; 7 — стенка боковая левая; 8 — рама кузова; 9 — перегородка; 10 — путеочиститель; 11 — фальшборт передний

Изоляция кузова

Изоляция кузова вагона обеспечивает звукоизоляцию, сохранение тепла, повышенную огнестойкость конструкции, исключает промерзание, образование конденсата. Кроме того, изоляция защищает пассажиров и обслуживающий персонал от инфразвука, вибрации, электромагнитных излучений и воздуха, загрязненного вредными веществами. В конструкции кузова применяются два типа изоляции — напыляемая и сухая. Для монтажа сухой изоляции используются держатели, шпильки, планки, клеи и клейкие ленты.
Изоляция кузова подразделяется на изоляцию пола, изоляцию боковых стен, изоляцию торцевых стен и изоляцию крыши (рис. 2.3).

Изоляция кузова вагона

Рис. 2.3. Изоляция кузова вагона1 — теплоизоляция торцевой стены; 2 — теплоизоляция крыши; 3 — двуслойная теплоизоляция боковых стен; 4 — теплоизоляция пола; 5 — гидроизоляция пола; 6 — противопожарная изоляция дверного проема; 7 — пожарная изоляция торцевой стены

 

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.