Окна пассажирского салона

Окна вагона обеспечивают естественное освещение салона в светлое время суток, а также могут использоваться в качестве аварийного выхода пассажиров в экстренной ситуации. Для осуществления естественной вентиляции внутреннего помещения вагона окна оборудованы форточками.

Таким образом, в зависимости от назначения все окна делятся на три категории: окно аварийного выхода, окно с форточкой и окно с кронштейном под установку бокового табло системы информирования пассажиров (СИП) (только в вагонах 02 и 04). Окна с форточкой в вагонах 01 и 05 имеют два варианта исполнения — широкое и узкое, в вагонах 02, 04 и 03 только один вариант — широкое.

Для остекления окон пассажирского салона применяются стеклопакеты, состоящие из внешнего (многослойного) и внутреннего (однослойного) безопасного стекла. Для обеспечения солнцезащиты используются тонированные стекла. Оконный стеклопакет вклеивается в алюминиевый каркас, после чего конструкция проклеивается с наружной и внутренней стороны кузова вагона, при этом с наружной стороны окно приклеивается заподлицо с кузовом вагона. Окна имеют уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна предусмотрено дренажное устройство для испарения влаги.

Окно с форточкой (рис. 2.4) оборудовано в верхней части откидным форточным блоком. В закрытом положении форточка фиксируется двумя замками под торцевой четырехгранный ключ. Чтобы открыть форточку, необходимо ее разблокировать поворотом торцевого четырехгранного ключа против часовой стрелки, затем одновременно нажать на кнопки замков и отклонить форточку внутрь вагона. Для фиксации форточки в закрытом положении следует ее захлопнуть и заблокировать поворотом торцевого четырехгранного ключа по часовой стрелке.

Окно с форточкой

Рис. 2.4. Окно с форточкой: а — широкое; б — узкое; 1 — каркас; 2 — стеклопакет; 3 — откидной форточный блок; 4 — замок; 5 — гнездо под четырехгранный ключ; 6 — кнопка

Окно аварийного выхода и окно под установку бокового табло СИП не имеют откидного форточного блока. Стеклопакет окна аварийного выхода выполнен из безопасного однослойного стекла, позволяющего разбить его аварийным молотком без получения травм. Аварийные молотки располагаются рядом с окном аварийного выхода на специальных кронштейнах. Для обозначения окна аварийного выхода в верхней части остекления окна нанесен символ — красный круг (рис. 2.5).

Окно аварийного выхода

Рис. 2.5. Окно аварийного выхода (а): 1 – каркас; 2 – стеклопакет; 3 – обозначение аварийного выхода; б – аварийный молоток

 

К стеклопакету окна под установку бокового табло СИП при помощи полиуретанового клея крепится специальный кронштейн (рис. 2.6).

Окно с боковым табло СИП

Рис. 2.6. Окно с боковым табло СИП: 1 — каркас; 2 — стеклопакет; 3 — кронштейн бокового табло СИП

 

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.