Наружные двери вагона

Наружные двери служат для входа и выхода пассажиров и обслуживающего персонала вагона электропоезда, сохраняют установленный в салоне микроклимат и обеспечивают безопасность.

Наружная дверь вагона (вид с улицы)

Рис. 2.21. Наружная дверь вагона (вид с улицы): 1 – створки наружных дверей; 2 – наружные кнопки открытия дверей; 3 – ручки; 4 – наружная кнопка «Установить пандус» (только на вагонах 01 и 05); 5 – остекление наружных дверей; 6 – кронштейн-держатель; 7 – клеммная рейка; 8 – блок управления приводом дверей; 9 – поворотная стойка; 10 – наружная рукоятка аварийного открывания дверей.

С каждой стороны вагона установлено по две наружные двухстворчатые двери прислонно-сдвижного типа. Дверная створка имеет легкосплавную металлическую конструкцию и оборудована многослойным безопасным стеклопакетом, герметизированным резиновым уплотнением. Рабочая кромка каждой створки снабжена резиновой накладкой для защиты от защемления. Через тяги с шарнирными головками и поворотные рычаги дверные створки закреплены на поворотных стойках, которые вращаются в опорах, закрепленных на боковых стенах вагона (рис. 2.21—2.23).

Открытие и закрытие двери осуществляется от электродвигателя постоянного тока при помощи зубчатого ремня: вращающий момент от электродвигателя передается на шестерню зубчатого ремня через блок угловой передачи (см. рис. 2.23).

В верхней части каждой створки установлены ограничители хода двери, шарнирно соединенные с опорами ограничителей хода, которые через каретки взаимодействуют с зубчатым ремнем привода и при помощи ролика на противоположной стороне перемещаются по линейному направляющему элементу. Линейный направляющий элемент и опоры ограничителей хода правой и левой створок двери сконструированы один над другим и описывают встречную траекторию движения. Ход двери происходит путем сдвига опоры ограничителя хода двери по линейному направляющему элементу.

Наружная дверь вагона (вид из вагона)

Рис. 2.22. Наружная дверь вагона (вид из вагона): 1 – порог; 2 – направляющая; 3 – опора поворотной стойки; 4 – ролики; 5 – ригель замка; 6 – датчик «Дверь заблокирована ключом»; 7 – замок под четырехгранный ключ; 8 – поворотная стойка; 9 – электродвигатель; 10 – кронштейн-держатель; 11 – блок управления; 12 – тросы наружных рукояток аварийного открывания дверей; 13 – внутренняя кнопка открытия двери; 14 – наружная рукоятка аварийного открывания дверей

Ролик, расположенный на опоре ограничителя хода двери, при прохождении кривой линейного направляющего элемента определяет возвратно-поступательное горизонтальное движение (разворот) створки двери относительно оси поворотной стойки. В тот момент, когда направляющий ролик достигает прямолинейного отрезка линейного направляющего элемента, процесс разворота двери завершается, и створка двери начинает двигаться параллельно боковой стенке вагона. Обе направляющие каретки сдвигаются одновременно благодаря взаимодействию с приводным зубчатым ремнем.

При помощи электрического контрольного выключателя отслеживается положение дверей.

Каждая наружная дверь вагона имеет индивидуальный блок управления, который обеспечивает управление приводом, диагностику, контроль работы дверей и т.д.

Привод каждой створки двери оборудован индивидуальным блокировочным устройством, все эти устройства между собой соединены синхронизирующей тягой. С помощью блокировки обеспечивается закрытое состояние наружных дверей во время движения электропоезда со скоростью более 5 км/ч в случае перебоев с подачей напряжения и при неисправностях в управлении дверями.

Привод наружных дверей вагона

Рис. 2.23. Привод наружных дверей вагона: а – вид сверху; б – вид из вагона; 1 – трос рукоятки аварийного открывания дверей; 2 – шкив зубчатого ремня; 3 – блокировочное устройство; 4 – линейный направляющий элемент; 5 – клеммная рейка; 6 – блок управления; 7 – зубчатый ремень; 8 – пружина; 9 – электродвигатель с угловой передачей; 10 – тяга с шарнирной головкой; 11 – поворотный рычаг; 12 – опоры ограничителей хода; 13 – ограничители хода двери; 14 – упоры ограничителей хода двери; 15 – синхронизирующая тяга блокировочных устройств; 16 – зуммер; 17 – переключатель положения двери и выдвижной ступеньки; 18 – резиновые междустворочные уплотнения; 19 – сервисный выключатель.

С наружной стороны вагона каждая дверь оборудована двумя кнопками открывания дверей (рис. 2.24). Кнопки расположены таким образом, чтобы имелась возможность активации функции открывания как с низкой, так и с высокой пассажирской платформы. Аналогичная кнопка имеется с внутренней стороны двери. При нажатии на одну из этих кнопок при условии снятия блокировки дверей машинистом и скорости движения менее 5 км/ч данная входная дверь откроется. Время выдержки двери в открытом положении зависит от того, какой режим работы выбран для электропоезда, — пригородное или междугородное сообщение.

Кнопка открывания двери

Рис. 2.24. Кнопка открывания двери

Кнопка «Установить пандус»

Рис. 2.25. Кнопка «Установить пандус»

С наружной стороны второй двери вагонов 01 и 05 расположены кнопки «Установить пандус» (рис. 2.25). При нажатии данной кнопки в кабину машиниста поступает сигнал о необходимости установки съемного пандуса для посадки в вагон пассажиров с ограниченными возможностями. Внутри вагона электропоезда аналогичная кнопка установлена на облицовке зоны входных дверей.

Для оповещения пассажиров о предстоящем закрытии дверей в отсеке их электропривода располагается датчик акустических сигналов (зуммер), а на откидной панели центральной части облицовочного элемента дверного привода имеется сигнальная светодиодная лампа. Импульсный световой и звуковой предупреждающие сигналы (1,5 импульса в секунду) запускаются, после чего, через 3 с, двери начинают закрываться. При приведении в действие аварийного разблокирования дверей раздается непрерывный сигнал зуммера.

Наружные двери оборудованы устройством обратного хода, которое предотвращает зажатие пассажиров или предметов их багажа, в том числе при принудительном закрытии дверей. При наличии препятствия дверь делает четыре попытки закрывания, затем отодвигается в безопасное положение, а система управления дверью автоматически отключается.

Кроме того, наружные входные двери оснащены элементами фотоэлектрического устройства защиты от зажатия пассажиров, установленными в боковых элементах облицовки зоны дверей. Элементы начинают работать, когда дверь находится в открытом положении, и продолжают работать во время ее закрытия. Если фотоэлемент при закрывании двери срабатывает (в зоне дверей находится пассажир или его багаж), дверь открывается и остается открытой в течение установленного интервала времени — 8 с. При повторном прерывании луча фотоэлемента отсчет времени открытого состояния дверей начинается заново. Сигнал от фотоэлемента не обрабатывается системой, если было выполнено закрытие дверей с помощью сервисной кнопки, произведено принудительное закрытие или если сигнал об остановке не поступал.

На всех внешних дверях снаружи и внутри расположены рукоятки аварийного разблокирования (рис. 2.26). При приведении в действие данной рукоятки усилие через трос передается на блокировку дверей и происходит их аварийное разблокирование, после чего появляется возможность открыть двери вручную. Приводное усилие на рукоятку аварийного разблокирования составляет от 150 до 200Н.

Рукоятка аварийного разблокирования

Рис. 2.26. Рукоятка аварийного разблокирования

Аварийное разблокирование дверей изнутри при помощи рукоятки возможно только при наличии сигнала остановки (скорость движения менее 5 км/ч). При отсутствии сигнала остановки (скорость движения более 5 км/ч) из соображений безопасности после аварийного разблокирования внешняя дверь фиксируется электрическим приводом и может быть открыта только при усилии около 450Н.

Наружная рукоятка аварийного разблокирования обеспечивает возможность доступа в вагон при оказании помощи извне. Аварийное открытие входных дверей снаружи при помощи данной рукоятки возможно независимо от поступающего сигнала о скорости движения. Открытие дверей снаружи осуществляется при помощи наружных ручек дверных створок.

При выходе из строя наружной двери, чтобы исключить возможность открывания дверей путем аварийной деблокировки, сломавшаяся дверь должна быть заблокирована вручную с помощью четырехгранного ключа. При повороте ключа происходит механическая блокировка дверей и в систему управления поступает сигнал о блокировании данной двери. Дверь, запертую с помощью специального ключа, невозможно разблокировать посредством аварийной деблокировки.

В отсеке привода наружных входных дверей установлен «Сервисный выключатель», используемый при выполнении работ по настройке и техническому обслуживанию входной системы и позволяющий открывать и закрывать наружные двери.

 

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.