Шкворневой узел с демпфером гашения поперечных колебаний

Шкворневой узел обеспечивает передачу продольных усилий тяги и торможения с рамы тележки на рамы остова кузова. Также шкворень ограничивает поперечные перемещения кузова и является опорой для установки демпфера гашения поперечных перемещений.

Шкворень представляет собой литую алюминиевую конструкцию и крепится к раме остова кузова. На верхней монтажной поверхности шкворня со стороны рамы остова кузова имеются центровочные болты, исключающие возможность неправильной установки шкворня. На боковых поверхностях в области контакта с упорами буферных устройств передачи продольного усилия и ограничения поперечных перемещений установлены скользуны из нержавеющей стали.

Шкворневой узел

Рис. 2.44. Шкворневой узел: 1 – шкворень; 2, 6 – скользуны; 3 – вставки ограничителя вертикального перемещения; 4 – пластина ограничителя вертикального перемещения; 5 – демпфер гашения поперечных перемещений; 7 – установочные болты; 8 – поперечная балка рамы тележки; 9, 12 – регулировочные вкладыши; 10 – резинометаллический элемент упора; 11 – буфер; 13 – ограничитель поперечных перемещений

Нижняя часть шкворня входит в «окно» поперечной балки рамы тележки. В этой нижней части закреплена пластина с износостойкими накладками, являющаяся ограничителем вертикального перемещения, который предотвращает выход шкворня из «окна» поперечной балки тележки при подъеме кузова.

Передача продольного усилия с рамы тележки на шкворень осуществляется через два резинометаллических буферных устройства, расположенных на кронштейнах поперечной балки рамы тележки. Деформирующее воздействие шкворня на буфер ограничено предохранительным упором.

Поперечные перемещения шкворня в «окне» балки ограничены резиновыми буферами, которые также имеют металлические предохранительные упоры.

Между шкворнем и поперечной балкой рамы тележки установлен демпфер, гасящий поперечные горизонтальные движения между кузовом и тележкой. С одной стороны поперечный демпфер соединен с кузовом вагона через шкворень, с другой стороны — с рамой тележки при помощи консоли (рис. 2.44).

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.