Межвагонные сцепки

Скоростной двухсистемный электропоезд ЭС1 “Ласточка”  | Автоматическая сцепка  | Вспомогательные сцепки

Соединение отдельных вагонов электропоезда осуществляется при помощи межвагонных сцепок. Каждое межвагонное соединение включает короткую и длинную сцепки, скрепленные между собой посредством разборного муфтового соединения, представляющего собой две тарельчатые полумуфты, стянутые болтами. Короткие и длинные сцепки между вагонами 01 и 02, 04 и 05 оборудованы невосстанавливаемыми ударопоглощающими устройствами, являющимися элементами системы пассивной безопасности (крэш-системы).

Межвагонная сцепка состоит из тяги, один конец которой через поглощающее устройство с полимерными элементами устанавливается в кронштейне буферного бруса рамы остова кузова (рис. 2.81, 2.82). Противоположный конец тяги длинных сцепок имеет воронкообразную рабочую поверхность, в которую входит рабочая поверхность короткой сцепки, после чего сцепки фиксируются муфтовым соединением (рис. 2.83). Тяга сцепок с невосстанавливаемыми ударопоглощающими устройствами представляет собой упругий деформируемый элемент.

Поглощающее устройство межвагонных сцепок — это два эластичных полимерных элемента (см. рис. 2.82). Расположение межвагонных сцепок в составе электропоезда представлено на рис. 2.84.

Короткая межвагонная сцепка с невосстанавливаемым ударопоглощающим устройством

Рис. 2.81. Короткая межвагонная сцепка с невосстанавливаемым ударопоглощающим устройством: 1 – тяга; 2 – шунты заземления; 3 – кронштейн; 4 – ригель; 5 – упругий деформируемый элемент

Длинная межвагонная сцепка

Рис. 2.82. Длинная межвагонная сцепка: 1 – тяга; 2 – шунты заземления; 3 – кронштейн; 4 – ригель; 5 – место установки опоры скольжения межвагонного перехода

Поглощающее устройство и муфтовое соединение

Рис. 2.83. Поглощающее устройство (а) и муфтовое соединение (б): 1 – тяга; 2 – полимерный эластичный элемент; 3 – кронштейн; 4 – гайка; 5 – тарелка поглощающего устройства; 6 – ригель; 7 – две полумуфты

Расположение межвагонных сцепок в составе поезда

Рис. 2.84. Расположение межвагонных сцепок в составе поезда

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.