Скоростной двухсистемный электропоезд ЭС1 “Ласточка” | Автоматическая сцепка | Вспомогательные сцепки
Соединение отдельных вагонов электропоезда осуществляется при помощи межвагонных сцепок. Каждое межвагонное соединение включает короткую и длинную сцепки, скрепленные между собой посредством разборного муфтового соединения, представляющего собой две тарельчатые полумуфты, стянутые болтами. Короткие и длинные сцепки между вагонами 01 и 02, 04 и 05 оборудованы невосстанавливаемыми ударопоглощающими устройствами, являющимися элементами системы пассивной безопасности (крэш-системы).
Межвагонная сцепка состоит из тяги, один конец которой через поглощающее устройство с полимерными элементами устанавливается в кронштейне буферного бруса рамы остова кузова (рис. 2.81, 2.82). Противоположный конец тяги длинных сцепок имеет воронкообразную рабочую поверхность, в которую входит рабочая поверхность короткой сцепки, после чего сцепки фиксируются муфтовым соединением (рис. 2.83). Тяга сцепок с невосстанавливаемыми ударопоглощающими устройствами представляет собой упругий деформируемый элемент.
Поглощающее устройство межвагонных сцепок — это два эластичных полимерных элемента (см. рис. 2.82). Расположение межвагонных сцепок в составе электропоезда представлено на рис. 2.84.

Рис. 2.81. Короткая межвагонная сцепка с невосстанавливаемым ударопоглощающим устройством: 1 – тяга; 2 – шунты заземления; 3 – кронштейн; 4 – ригель; 5 – упругий деформируемый элемент

Рис. 2.82. Длинная межвагонная сцепка: 1 – тяга; 2 – шунты заземления; 3 – кронштейн; 4 – ригель; 5 – место установки опоры скольжения межвагонного перехода

Рис. 2.83. Поглощающее устройство (а) и муфтовое соединение (б): 1 – тяга; 2 – полимерный эластичный элемент; 3 – кронштейн; 4 – гайка; 5 – тарелка поглощающего устройства; 6 – ригель; 7 – две полумуфты

Рис. 2.84. Расположение межвагонных сцепок в составе поезда
Пояснения и комментарии