Блок охлаждения главного тягового преобразователя

Блок охлаждения главного тягового преобразователя (ТП) предназначен для отвода избыточного тепла, выделяемого при работе тягового преобразователя, в атмосферу. Блок устанавливается на крыше вагонов А и В (см. рис. 3.6). Устройство блока охлаждения тягового преобразователя аналогично устройству блока охлаждения ПСН. Имеется контур, по которому циркулирует смесь воды и антифриза, радиатор, насос, вентилятор (рис. 3.12).

Внешний вид блока охлаждения тягового преобразователя

Рис. 3.12. Внешний вид блока охлаждения тягового преобразователя: 1 — центробежный вентилятор; 2 — радиатор; 3, 5, 6 — разобщительные шаровые краны; 4 — фильтр охлаждающей жидкости; 7 — балка крепления блока охлаждения; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — электродвигатель вентилятора; 10 — расширительный бак охлаждающей жидкости; 11 — поплавковый выключатель

В блоке охлаждения тягового преобразователя используются электродвигатели, аналогичные по конструкции электродвигателям блока охлаждения главного трансформатора и ПСН. Ниже приведены общие технические характеристики блока охлаждения тягового преобразователя, тепловые характеристики контура охлаждения, характеристики электродвигателя насоса охлаждающей жидкости, характеристики электродвигателя вентилятора.

Технические характеристики блока охлаждения тягового преобразователя

Габаритные размеры, мм 2872x722x2087
Вес без охлаждающей жидкости, кг 392
Вес с охлаждающей жидкостью, кг 405

Тепловые характеристики контура охлаждения

Отводимая тепловая мощность, кВт 58
Резерв поверхности, % 392
Максимально допустимая температура, °С +55
Максимально возможная температура на входе, °С +62,7
Расход охлаждающей жидкости, л/мин +130
Охлаждающая жидкость Antifrogen/вода
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости, объемные % 60/40
Расход охлаждающего воздуха при частоте вращения двигателя вентилятора, кг/с
2900 об/мин 3,88
1450 об/мин 2,01

Технические характеристики электродвигателя насоса охлаждающей жидкости

Система питания трехфазный переменный ток
Номинальная частота питающей сети, Гц 50
Номинальное напряжение питания, В 400+10%
Расчетный потребляемый ток, А 7,4
Расчетная мощность на валу, кВт 3,1
Полная мощность, кВА 5,127
Активная мощность, кВт 2,922
Реактивная мощность, кВар 4,204
cosep 0,82

Технические характеристики электродвигателя вентилятора

Параметр Значение
Максимально возможный рабочий режим Номинальный

режим

Высокая частота вращения
Частота вращения, об/мин 2900
Мощность на валу электродвигателя, кВт 6,5 8,2
Полная мощность, кВА 9,72 12,26
Активная мощность, кВт 8,55 10,79
Реактивная мощность, кВар 4,62 5,82
КПД, % 76
Низкая частота вращения
Частота вращения, об/мин 1450
Мощность на валу электродвигателя, кВт 1,25 2,2
Полная мощность, кВА 1,75 3,08
Активная мощность, кВт 1,52 2,68
Реактивная мощность, кВар 0,86 1,52
КПД, % 82

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.