Блок охлаждения главного трансформатора и преобразователя собственных нужд

Блок охлаждения главного трансформатора и преобразователя собственных нужд (ПСН) служит для отвода избыточного тепла, выделяемого при работе главного трансформатора и ПСН, в атмосферу. Блок устанавливается на крыше вагонов С и Е (рис. 3.6).

Блок охлаждения имеет два раздельных контура принудительной циркуляции охлаждающей жидкости: один для главного трансформатора, другой — для ПСН (рис. 3.7). В каждом контуре циркуляции имеется свой радиатор (рис. 3.8). Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивают два насоса. Для усиления теплоотдачи через радиаторы продувается воздух посредством центробежного вентилятора.

Расположение блоков охлаждения на электропоезде

Рис. 3.6. Расположение блоков охлаждения на электропоезде: 1 – блок охлаждения тягового преобразователя; 2 – блок охлаждения главного трансформатора и ПСН; 3 – контейнер тягового преобразователя; 4 – главный трансформатор; 5 – ПСН

Схема циркуляции охлаждающей жидкости блока охлаждения главного трансформатора и ПСН

Рис. 3.7. Схема циркуляции охлаждающей жидкости блока охлаждения главного трансформатора и ПСН: 1 – блок охлаждения главного трансформатора и ПСН; 2 – контур циркуляции охлаждающей жидкости ПСН; 3 – контейнер ПСН; 4 – контейнер главного трансформатора; 5 – контур циркуляции охлаждающей жидкости главного трансформатора

Внешний вид блока охлаждения главного трансформатора и ПСН

Рис. 3.8. Внешний вид блока охлаждения главного трансформатора и ПСН: 1 – центробежный вентилятор; 2 – радиатор охлаждения главного трансформатора; 3 – радиатор охлаждения ПСН; 4 – разобщительный шаровой кран контура охлаждения ПСН; 5 – разобщительный шаровой кран контура охлаждения главного трансформатора; 6 – фильтр охлаждающей жидкости; 7- балка крепления блока охлаждения; 8 –
насос контура охлаждения ПСН; 9 – насос контура охлаждения главного трансформатора; 10 – электродвигатель вентилятора; 11 – расширительный бак охлаждающей жидкости; 12 – поплавковый выключатель

Технические характеристики блока охлаждения главного трансформатора

Габаритные размеры, мм 2872x722x2156
Вес без охлаждающей жидкости, кг 455
Вес с охлаждающей жидкостью, кг 508

Тепловые характеристики контуров охлаждения

Значение
Параметр Контур главного Контур
трансформатора ПСН
Отводимая тепловая мощность, кВт 120 18
Резерв поверхности, % 10
Максимально допустимая температура, °С +80 +55
Максимально возможная температура на входе, °С +95,6 +60,1
Расход охлаждающей жидкости, л/мин 132 60
Охлаждающая жидкость Antifrogen/вода
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости, объемные % 60/40
Расход охлаждающего воздуха при частоте вращения двигателя
вентилятора, кг/с:
2900 об/мин 3,3
1450 об/мин 1,7

Внешний вид насосов охлаждающей жидкости представлен на рис. 3.9, а характеристики их электродвигателей насосов приведены ниже.

Внешний вид насосов охлаждающей жидкости

Рис. 3.9. Внешний вид насосов охлаждающей жидкости

Параметр Значение
Электродвигатель насоса контура главного трансформатора Электродвигатель насоса контура ПСН
Система питания трехфазный переменный ток
Номинальная частота питающей сети, Гц 50
Номинальное напряжение питания, В 400±10 %
Расчетный потребляемый ток, А 4,8 3,8
Расчетная мощность на валу, кВт 2 1,7
Полная мощность, кВА 3,3 2,7
Активная мощность, кВт 1,9 1,5
Реактивная мощность, кВар 2,7 2,2
coscp 0,82

Внешний вид электродвигателя вентилятора показан на рис. 3.10, его характеристики приведены ниже.

Внешний вид электродвигателя вентилятора

Рис. 3.10. Внешний вид электродвигателя вентилятора

Параметр Значение
Максимально возможный рабочий режим Номинальныйрежим
Высокая частота вращения
Частота вращения, об/мин 2900
Мощность на валу электродвигателя, кВт 6,35 8,2
Полная мощность, кВА 9,49 12,36
Активная мощность, кВт 8,36 10,79
Реактивная мощность, кВар 4,51 5,82
КПД, % 76
Низкая частота вращения
Частота вращения, об/мин 1450
Мощность на валу электродвигателя, кВт 1,3 2,2
Полная мощность, кВА 1,82 3,08
Активная мощность, кВт 1,59 2,88
Реактивная мощность, кВар 0,9 1,52
КПД, % 82

Для регулирования частоты вращения электродвигателя вентилятора применяется схема Далендера (переключение обмоток статора Д/YY). На рис. 3.11 приведены принципиальные схемы подключения обмоток статора электродвигателя на низкую (рис. 3.11, а) и высокую (рис. 3.11, б) частоту вращения.

Для работы электродвигателя на низкой частоте вращения замыкается контактор К2. Обмотки статора включаются по схеме «треугольник». При этом 2р = 4. Для работы электродвигателя на высокой частоте вращения замыкаются контакторы К1 и КЗ. Обмотки статора включаются по схеме «двойная звезда». При этом 2р = 2.

Принципиальные схемы подключения обмоток статора электродвигателя вентилятора

Рис. 3.11. Принципиальные схемы подключения обмоток статора электродвигателя вентилятора: а – на низкую частоту вращения; б – на высокую частоту вращения

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.