Заземлитель постоянного тока (DC-ES)

Заземлитель постоянного тока (DC-ES) типа RM 585 предназначен для заземления крышевого высоковольтного оборудования поезда и быстродействующего выключателя (БВ). Он служит исключительно для коммутации электрических цепей без тока.

Общий вид и основные конструктивные элементы заземлителя показаны на рис. 4.12, а его основные характеристики приведены ниже.

Заземлитель

Рис. 4.12. Заземлитель: 1 — основание; 2 — контактный нож разъединителя; 3 — неподвижные контакты; 4 — изоляторы; 5 — группа низковольтных контактов; 6 — разъем; 7 — система блокировки; 8 — рычаг

Технические характеристики заземлителя

Расчетный ударный ток (пиковое значение), кА...............40
Расчетный кратковременный ток (эффективное значение), кА...16
Количество коммутаций......................................20 000
Срок эксплуатации, лет ....................................30
Габаритные размеры, мм.....................................485x330x502
Масса, кг..................................................24

Монтаж заземляющего выключателя постоянного тока выполняется на металлической плите, на которой установлены основные функциональные узлы разъединителя: изоляторы неподвижных контактов и подвижного ножа, группа низковольтных блок-контактов, разъем низковольтных цепей, система блокировки, рычаг. Подвижный контакт заземлителя электрически соединен с корпусом вагона, неподвижные контакты установлены на изоляторах. Один из неподвижных контактов соединен с контактом «+» БВ, второй неподвижный контакт — с контактом «—» БВ.

Низковольтные контакты коммутируются с помощью набора дисков с вырезами, находящихся на валу подвижного ножа, и передают информацию о текущем состоянии разъединителя в систему управления поездом.

Двухсторонний контактный нож выключателя поворачивается с помощью рычага, расположенного над потолочной обшивкой вагона. Блокировка рычага возможна только при его нахождении в конечном положении и осуществляется блокирующим механизмом. Ключ блокирующего механизма размещен на панели выключателей петель безопасности в кабине машиниста. Положение «Рабочее» (незаземленное) блокируется синим ключом «А», положение «Заземлено» — красным ключом «В».

Исходным положением выключателя является положение, когда контакты разомкнуты. При выполнении работ на крыше поезда ключ блокирующего механизма необходимо повернуть в положение «Заземлено» и извлечь из панели выключателей в кабине машиниста, после чего вставить в замок блокирующего механизма на выключателе и повернуть на 180°. Затем рычаг выключателя необходимо повернуть до упора по часовой стрелке.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.