Для защиты силовых электрических цепей при питании от контактной сети постоянного тока 3 кВ во время коротких замыканий и перегрузок, а также для оперативных отключений на крышах вагонов С и Е расположено по одному быстродействующему выключателю (БВ) марки UR26-64 фирмы «Сешерон». Быстродействующий выключатель расположен в модульном блоке постоянного тока Modbox (рис. 4.22), в котором объединены несколько устройств постоянного тока. Для исключения попадания внутрь блока воды, снега и пыли между крышкой и корпусом предусмотрено резиновое уплотнение (рис. 4.23), а связь с атмосферой для деионизации воздуха внутри блока осуществляется через воздушный фильтр.

Блок постоянного тока Modbox

Рис. 4.22. Блок постоянного тока Modbox: 1 – бысродействующий выключатель UR26-64; 2 – сепаратор воды и система воздушных фильтров; 3 – измеритель напряжения; 4 – термодетектор; 5 – измерительный трансформатор тока; 6 – уплотнение; 7 – крышка

Уплотнение между крышкой и корпусом блока Modbox

Рис. 4.23. Уплотнение между крышкой и корпусом блока Modbox (обозначено 1)

Соединение низковольтных цепей блока Modbox и поезда производится через разъемы XI и Х2, схема подключения которых приведена на рис. 4.24.

Подключение низковольтных цепей к блоку Modbox

Рис. 4.24. Подключение низковольтных цепей к блоку Modbox: А – вспомогательные контакты БВ; В – включающий электромагнит; С – быстродействующий выключатель; D – датчик тока; Е – термодетектор; F – датчик напряжения; G – заземленный экран

Блок Modbox с открытой верхней крышкой

Рис. 4.25. Блок Modbox с открытой верхней крышкой

Основные конструктивные элементы БВ представлены на рис. 4.26. Он относится к группе быстродействующих выключателей с механическим удерживающим устройством (так называемых БВ защелочного типа). Основное преимущество защелочных БВ перед быстродействующими выключателями с электромагнитным удерживающим устройством, более распространенными на ЭПС отечественного производства, — независимость их срабатывания от направления тока. Так, при изменении направления тока, потребляемого из контактной сети (в частности в режиме рекуперативного торможения), БВ с электромагнитным удерживающим устройством не сможет защитить силовую цепь, потому что его размагничивающий виток по сути станет «намагничивающим». БВ загцелочно-го типа (в том числе и UR26-64) является неполяризованным, т.е. он защищает силовую цепь электропоезда как в тяговом, так и в тормозном режимах. Одно из конструктивных отличий быстродействующего выключателя UR26 — отсутствие в нем пневматического привода, который обычно применяется для замыкания главных контактов. Это увеличило ресурс аппарата (выключатель без повреждений выдерживает 200 000 циклов замыкания/размыкания без нагрузки).

Основные конструктивные элементы БВ

Рис. 4.26. Основные конструктивные элементы БВ: 1 – включающая катушка БВ; 2 – вилка; 3 – подвижный контакт; 4 – толкатель; 5 – вспомогательные контакты; 6 – демпфер; 7 – тяга принудительного размыкания; 8 – размыкатель; 9 – неподвижный контакт; 10 – дугогасительная камера; 11 – рога разрыва дуги; 12 – отражатели из стекловолокна; 13 – деионизирующие пластины; 14 – нижняя соединительная клемма; 15 – катушка электромагнитного дугогашения; 16 – контактный рог; 17 – верхняя соединительная клемма

Ниже представлены технические характеристики выключателя UR26-64.

Технические характеристики БВ

Номинальное рабочее напряжение, В........................3600
Номинальное напряжение изоляции, В.......................4800
Номинальный рабочий ток, А...............................1500
Максимальное напряжение дуги, В..........................7200
Вес выключателя, кг......................................85
Вес дугогасительной камеры, кг...........................74
Полный вес, кг...........................................159
Габаритные размеры БВ, мм................................1029x724x480
Напряжение цепи управления, В............................110
Диапазон изменения напряжения цепей управления, В........77—137,5
Время включения при t = 20 °С, мс........................~150
Время выключения при t = 20 °С, мс.......................15—30

Замыкание. При подаче напряжения +110 В на включающую катушку БВ 7 преодолевается усилие установленной внутри катушки пружины, происходит перемещение вилки 2, посредством которой подвижный контакт 3 замыкается с неподвижным контактом 9. Ток начинает протекать от верхней соединительной клеммы 77 по неподвижному контакту 9 на подвижный контакт 3 и через его медные шунты на нижнюю соединительную клемму 14, а через радиаторы и шины — на катушки электромагнитного дугогашения 75 и на контактный рог 16. Толкатель 4, перемещаемый подвижным контактом 3, воздействует на вспомогательные контакты 5. Гашение усилия замыкания осуществляется демпфером 6.

Удержание. После замыкания главных контактов усилие прижатия поддерживается электромагнитом при пониженном токе удержания (5 % от тока замыкания).

Размыкание. Ток, превышающий установленное максимальное значение, наводит в магнитном контуре устройства размыкания электромагнитное поле, перемещающее тягу 7 вверх, и, поднимая размыкатель 8 и вилку 2, тем самым освобождает подвижный контакт 3, который под действием пружины в толкателе 4 перемешается в исходное положение.

При штатном размыкании происходит снятие напряжения с включающей катушки БВ, и под действием пружин внутри корпуса катушки осуществляется перемещение вилки 2 и высвобождение подвижного контакта 3, который в свою очередь под действием пружины в толкателе 4 перемещается в исходное положение. Для защиты размыкающих контактов реле, снимающих напряжение с включающей катушки, параллельно ей включается варистор (рис. 4.27).

Включение варистора параллельно включающему электромагниту

Рис. 4.27. Включение варистора параллельно включающему электромагниту: 1 – варистор; 2 – включающий электромагнит; 3 – соединительные винты

Дугогасительная камера БВ

Рис. 4.28. Дугогасительная камера БВ: 1-4 – пластины деионизатора; 5-8 – комплект отражателей; 9 – внутренняя стенка; 10 – внутренний рог; 11 – внутренний полурог; 12 – концевой рог

Положения компонентов БВ в процессе замыкания, удержания и размыкания

1. Подача напряжения на устройство замыкания +110 В

Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ

2. Удержание подвижного контакта в замкнутом положении и снижение тока включающего электромагнита до 5 % от номинального. Подвижный контакт удерживается непосредственно защелкой на вилке

Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ

3. Срабатывание устройства принудительного выключения и начало процесса размыкания главных контактов

Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ

4. Главные контакты разомкнуты и выключатель готов к новому замыканию

Процесс замыкания, удержания и размыкания БВ

Основные размеры БВ приведены на рис. 4.29.

Основные размеры БВ

Рис. 4.29. Основные размеры БВ

Вы не вошли.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.