Силовая схема электропоезда

Силовая схема электропоезда ЭС1 «Ласточка» включает в себя:

Тяговая установка электропоезда включает две идентичные тяговые секции (рис. 5.1). Каждая из тяговых секций состоит из одного головного вагона и одного вагона С или Е.

Тяговые секции электропоезда

Рис. 5.1. Тяговые секции электропоезда

В немоторном вагоне D расположены два компрессорных агрегата для питания потребителей поезда сжатым воздухом. Тяговые преобразователи поезда находятся в головных вагонах. Схема подключения тяговых преобразователей приведена на рис. 5.2. Каждый тяговый преобразователь питает попарно четыре асинхронных тяговых двигателя моторного вагона. Попарное питание (каждая тележка — от своего преобразователя) увеличивает возможности резервирования электрооборудования в случае выхода его из строя.

Более подробно схема одной тяговой секции показана на рис. 5.3, а обозначения и назначение аппаратов приведены в табл. 5.1.

Как видно из рис. 5.3, тяговый преобразователь состоит из двух идентичных блоков, каждый из которых содержит автономный инвертор напряжения (ШИМ-инвер-тор) (PWR), тормозной импульсный регулятор, используемый для реализации режима реостатного торможения (BST), и четырехквадрантный преобразователь (4QS). Рассмотрим их работу.

Упрощенная схема включения тяговых преобразователей

Рис. 5.2. Упрощенная схема включения тяговых преобразователей

Упрощенная схема одной тяговой секции электропоезда «Ласточка»

Рис. 5.3. Упрощенная схема одной тяговой секции электропоезда «Ласточка»

 

Обозначение в заводских электросхемах Назначение аппарата
-FB-X01 Токоприемник для обоих родов тока 3 кВ и 25 кВ (SA)
-FB-T02,03 Датчик сетевого напряжения (OSpW)
-FB-F01 Разрядник на 75 кВ (AC-USpA)
-FB-S01 Переключатель рода тока (SU)
-FB-F03 Разрядник на 13 кВ (DC-USpA)
-FB-Q02 БВ постоянного тока (DC-HC)
-FB-S02 Крышевой заземлитель постоянного тока (DC-ES)
-ДТДН Датчик тока и датчик напряжения внутри блока Modbox
-LF Дроссель фильтра (находится в тяговом трансформаторе) (LF)
-FD-T01 Тяговый преобразователь головного вагона в целом
-НВ-Т11 Преобразователь собственных нужд и зарядное устройствово АБ
-FB-Q01 ГВ переменного тока (АС-НС)
-FB-T04 Датчик общего входного переменного тока (AC-SPw(E))
-FB-C01 Конденсатор электромагнитной совместимости
-FB-F02 Разрядник 75 кВ защиты тягового трансформатора (T-USpA)
-FB-T05 Датчик входного тока первичной обмотки тягового трансформатора (T-OSW)
-FB-T06 Датчик выходного тока первичной обмотки тягового трансформатора (T-USW)
-FB-T01 Тяговый трансформатор (TR)
-FB-Q06 Разъединитель шины отопления постоянного тока (DC-HAST)
-FB-Q04 Разъединитель шины отопления переменного тока
-FB-Q05 Короткозамыкатель обмотки отопления тягового трансформатора
-FB-F04 Предохранитель обмотки отопления тягового трансформатора
-FB-Q03 Разъединитель крышевой проводки 25 кВ (DLTR)
-FB-X12-14 Заземляющие устройства на буксах колесных пар (ЕК)
М1-М4 Тяговые двигатели 1, 2, 3, 4 (М)
-Q100 Контактор предварительной зарядки звена постоянного тока (-С1)
-R10 Резистор предварительной зарядки звена постоянного тока (-С1)
-Q10 Сетевой контактор тягового преобразователя
-Q1.1 Контактор переключения напряжения тягового преобразователя
-Q1.2 Сетевой контактор тягового преобразователя
-В1 Датчик входного тока тягового преобразователя
-В15 Датчик выходного тока тягового преобразователя
-В81 Датчик входного тока тягового преобразователя на питание ПСН
-В11 ,В 12 Датчики выходного тока из тягового преобразователя по фазам
-1RB Тормозной резистор (RB)
-В13.В14 Датчики напряжения звена постоянного тока
-Q85 Контактор подключения питания ПСН к тяговому преобразователю
-F56 Предохранитель питания ПСН

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.