Основным элементом, обеспечивающим питание сети электрической энергией установленных параметров, является преобразователь собственных нужд (ПСН).

Штатное питание бортовой электросети (преобразователей собственных нужд) происходит через промежуточные контуры тяговых преобразователей. Они в свою очередь запитываются в соответствии с двумя возможными вариантами (в зависимости от рода тока в контактной сети):

  • в сети постоянного тока напряжение U = 3 кВ подается напрямую от контактного провода через сетевые дроссели;
  • в сети переменного тока напряжение U = 25 кВ подается через тяговый трансформатор и четырехквадрантные (4QS) регуляторы в тяговом оборудовании (рис. 6.1).

В случае отсутствия питания контактной сети (неисправность контактной сети, проследование нейтральной вставки и т.д.) бортовая электросеть может быть запитана от тяговых двигателей, работающих в генераторном режиме. Это реально до определенной скорости, например в местах разделения фаз сети 25 кВ.

Номинальная мощность бортовой сети обеспечивается при величине напряжения контактной сети U > 2,2 кВ в системе постоянного тока и U > 19 кВ в системе переменного тока.

Кроме того, если параметры питающего напряжения в контактной сети лежат вне планового диапазона (U= 2,1—4,005 кВ для постоянного тока, U— 19—29 кВ для переменного тока), то работа бортовой сети не представляется возможной, так как алгоритм работы ПСН в таком случае не предусматривает формирование выходного напряжения заданных параметров.

Максимальная мощность согласно технической характеристике должна достигаться в диапазонах напряжений, представленных на рис. 6.2 и 6.3.

Питание преобразователей собственных нужд

Рис. 6.1. Питание преобразователей собственных нужд

График зависимости мощности бортовой сети для тяговой обмотки от напряжения в сети

Рис. 6.2. График зависимости мощности бортовой сети для тяговой обмотки от напряжения в сети (для сетей переменного тока 25 кВ, 50 Гц)

График зависимости мощности бортовой сети для отдельного сетевого фильтра от напряжения в сети

Рис. 6.3. График зависимости мощности бортовой сети для отдельного сетевого фильтра от напряжения в сети (для сетей постоянного тока 3 кВ)

Вы не вошли.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.