Питание сети собственных нужд

Основным элементом, обеспечивающим питание сети электрической энергией установленных параметров, является преобразователь собственных нужд (ПСН).

Штатное питание бортовой электросети (преобразователей собственных нужд) происходит через промежуточные контуры тяговых преобразователей. Они в свою очередь запитываются в соответствии с двумя возможными вариантами (в зависимости от рода тока в контактной сети):

  • в сети постоянного тока напряжение U = 3 кВ подается напрямую от контактного провода через сетевые дроссели;
  • в сети переменного тока напряжение U = 25 кВ подается через тяговый трансформатор и четырехквадрантные (4QS) регуляторы в тяговом оборудовании (рис. 6.1).

В случае отсутствия питания контактной сети (неисправность контактной сети, проследование нейтральной вставки и т.д.) бортовая электросеть может быть запитана от тяговых двигателей, работающих в генераторном режиме. Это реально до определенной скорости, например в местах разделения фаз сети 25 кВ.

Номинальная мощность бортовой сети обеспечивается при величине напряжения контактной сети U > 2,2 кВ в системе постоянного тока и U > 19 кВ в системе переменного тока.

Кроме того, если параметры питающего напряжения в контактной сети лежат вне планового диапазона (U= 2,1—4,005 кВ для постоянного тока, U— 19—29 кВ для переменного тока), то работа бортовой сети не представляется возможной, так как алгоритм работы ПСН в таком случае не предусматривает формирование выходного напряжения заданных параметров.

Максимальная мощность согласно технической характеристике должна достигаться в диапазонах напряжений, представленных на рис. 6.2 и 6.3.

Питание преобразователей собственных нужд

Рис. 6.1. Питание преобразователей собственных нужд

График зависимости мощности бортовой сети для тяговой обмотки от напряжения в сети

Рис. 6.2. График зависимости мощности бортовой сети для тяговой обмотки от напряжения в сети (для сетей переменного тока 25 кВ, 50 Гц)

График зависимости мощности бортовой сети для отдельного сетевого фильтра от напряжения в сети

Рис. 6.3. График зависимости мощности бортовой сети для отдельного сетевого фильтра от напряжения в сети (для сетей постоянного тока 3 кВ)

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.