Преобразователь собственных нужд (ПСН)

Основное назначение ПСН, как уже было сказано, — преобразовывать постоянный ток напряжением 3 кВ, поступающий из промежуточного контура тягового преобразователя, в напряжение трехфазного переменного тока 380 В для питания электрических потребителей.

Преобразователи собственных нужд со встроенным зарядным устройством аккумуляторных батарей расположены в монтажных контейнерах в подвагонном пространстве вагонов А и В.

После замыкания главного контактора АБ и включения ПСН при помощи центрального блока управления задающий модуль системы управления SIBCOS-M2500 и все системы управления преобразователем получают от аккумуляторной батареи питание постоянным током напряжением 110 В.

Благодаря высокочастотным преобразователям постоянно-постоянного тока (HUR) (рис. 6.8), трансформаторам (для гальванического разделения бортовой сети и промежуточного контура инвертора тяги) и мостовому выпрямителю входное напряжение постоянного тока преобразуется в регулируемое напряжение промежуточного контура U = — 650 В постоянного тока. После достижения заданного напряжения на промежуточном контуре запускается подключенный к нему импульсный инвертор (PWR), который в свою очередь преобразует напряжение промежуточного контура в трехфазное напряжение переменного тока для двух выходов трехфазного переменного тока 380 В, 50 Гц (выход Ll/выход L2, рис. 6.9).

Принципиальная схема преобразователя собственных нужд и подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей

Рис. 6.8. Принципиальная схема преобразователя собственных нужд и подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей

Расположенный со стороны выхода синусоидальный фильтр ЭМС обеспечивает выходные сигналы в форме синусоиды, которые через выходной контактор передаются в шину трехфазного переменного тока.

Бортовая сеть трехфазного переменного тока 380 В контролируется на короткое замыкание на землю. При срабатывании регистрации замыкания на землю раздается диагностический сигнал для технического обслуживания. Также предусмотрена защита от превышения максимально допустимой температуры ПСН и ЗУ.

Основные характеристики преобразователей собственных нужд приведены ниже.

Монтажный контейнер с интерфейсом разъемов подключения

Рис. 6.9. Монтажный контейнер с интерфейсом разъемов подключения

Технические характеристики ПСН

Количество на один электропоезд..............................2
Размеры, мм..................................................3326x1508x607
Масса, кг....................................................950
Тип охлаждения...............................................жидкостная
                                                             система охлаждения
Входное напряжение, В, постоянный ток........................от 2200 до 4005
Номинальное напряжение при питании от внешнего
источника, В, трехфазный переменный ток......................380+10 %
Номинальная частота при питании от внешнего источника, Гц....50
Максимальный входной ток при питании
    от внешнего источника, А.................................300
Номинальное выходное напряжение, В,
    трехфазный переменный ток................................380
    (статический допуск выходного напряжения -3/+6 %)
Выходная частота, Гц.........................................50+1 %
Коэффициент нелинейных искажений выходного напряжения........<8%
Ток на выходе, А:
    за 10 мс.................................................660
    за 10 с (полуторакратный номинальный ток)................387
    в длительном режиме......................................258
Ограничение выходного тока, А, за 10 с.......................300
Выходная мощность, кВ А......................................140

Преобразователь собственных нужд включает следующие компоненты:

  • входная схема с входными клеммами и защитным диодом;
  • модуль импульсного инвертора;
  • синус-фильтр/фильтр ЭМС;
  • выходные контакторы;
  • микропроцессорная система управления;
  • устройства защиты и контроля заземления шины трехфазного переменного тока 380 В;
  • вентиляторы системы охлаждения.

Кроме того, контейнер с ПСН оборудован системой пожарной сигнализации. Внутри контейнера проложен линейный тепловой извещатель. В случае возникновения пожара при превышении заданной температуры срабатывания тревожной сигнализации он реагирует изменением сопротивления в электропроводке датчика.

Также контейнер с преобразователем собственных нужд оснащен газовой системой пожаротушения (азот). С наружной стороны ПСН находится 7,5-литровый баллон с газом, который имеет нажимной переключатель для контроля степени заполнения огнетушительного баллона и пусковое приспособление. Находящийся внутри контейнера ПСН спринклер пожаротушения соединен через шланг высокого давления с огнетушительным баллоном, чтобы в случае пожара газ (азот) равномерно распределялся в контейнере.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.