Зарядное устройство аккумуляторных батарей, как уже было упомянуто, помещается в контейнере с ПСН. Питание ЗУ осуществляется регулируемым напряжением промежуточного контура ПСН с постоянным током U = 650 В.

Зарядное устройство аккумуляторных батарей осуществляет (рис. 6.10):

  • энергоснабжение аккумуляторной шины «АБ напрямую» (BD), непрерывное энергоснабжение потребителей постоянного тока, подключенных к данной шине;
  • энергоснабжение аккумуляторной шины «АБ штатное», которая подключается через контакторы аккумуляторных батарей. Для повышения надежности питания определенных резервных потребителей (например, аварийного освещения) шина аккумуляторной батареи «АБ штатное» разделена на две шины (шина АЛ1 и шина АЛ2).
Энергоснабжение от зарядного устройства АБ

Рис. 6.10. Энергоснабжение от зарядного устройства АБ

ЗУ аккумуляторных батарей представляет собой элемент цепи питания модульной конструкции, в которой все компоненты расположены на пластине радиатора с жидкостным охлаждением, и преобразует напряжение промежуточного контура постоянного тока в постоянное выходное напряжение постоянного тока 110В с разделением потенциалов.

Зарядное устройство аккумуляторных батарей включает следующие компоненты:

  • схема входа с входными клеммами;
  • модули ЗУ с принудительной вентиляцией;
  • выходные предохранители распределения напряжения аккумуляторных батарей;
  • главные контакторы аккумуляторных батарей;
  • предохранители аккумуляторных батарей;
  • диоды для разъединения зарядки аккумуляторных батарей;
  • фильтр ЭМС в модуле ЗУ;
  • регистратор замыкания на землю;
  • система управления с микропроцессором (в том числе для реализации температурно-компенсированной характеристики центрального процессора);
  • защитное и контрольное оборудование.

Цифровое управление и технология регулирования зарядного устройства аккумуляторных батарей выполняются при помощи системы управления SIBCOS-M2000, интегрированной в модуль преобразователя. Специфические для пользователя параметры (например, постоянное зарядное напряжение) настраиваются программным обеспечением. Для управления на высшем уровне есть связь через шину CAN. Основные характеристики ЗУ приведены ниже.

Технические характеристики зарядных устройств

Количество на один электропоезд...................................2
Входное напряжение, В, постоянного тока...........................650
Выходное напряжение, В............................................110
    (статический допуск +2 %, допуск напряжения в сети +25 %/—30 %
    согласно EN 50155 в соответствии с режимом зарядки и разрядки
    аккумуляторных батарей)
Пульсация выходного напряжения....................................<1 % RMS
Номинальный ток на выходе ЗУ (максимальный ток), А................182
    (ограниченный по мощности)
Выходная мощность, кВт............................................20
Время полной зарядки частично или полностью разряженной батареи
    (зарядка при 20 % от номинальной емкости), ч..................5

Программа зарядки соответствует температурнокомпенсированной
характеристике центрального процессора со следующими параметрами:

Номинальное зарядное напряжение на один элемент АБ при 20 °С, В...1,47
Коэффициент температурной коррекции, В/°С.........................-0,003
Номинальное напряжение, В.........................................110
Число элементов АБ................................................86
Номинальное зарядное напряжение на одну батарею, В................126,4
Диапазон напряжений, В.................................от 77,0 до 137,5

Для оптимальной зарядки батареи сначала она заряжается определенным уровнем тока и напряжения. Напряжение заряда зависит от температуры батареи, которая измеряется температурным датчиком, закрепленным непосредственно на батарее.

Вы не вошли.

Информационные разделы

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.