Аккумуляторная батарея (АБ)

Аккумуляторные батареи установлены, как уже было упомянуто, в подвагонном пространстве вагонов С и Е. Никель-кадмиевая батарея имеет минимальную мощность 30% при температуре —40 °С. Благодаря этому обеспечивается подъем токоприемника и включение холодного электропоезда при низких температурах наружного воздуха.

Расчет емкости аккумуляторной батареи проводится для температуры —20 °С. Так как расход воды в аккумуляторных батареях данного типа незначителен, долив воды необходимо производить не чаще одного раза в год.

Одна группа батарей (две группы на вагон) размещается в корпусе из высококачественной стали с 43 соединенными друг с другом элементами (рис. 6.11).

Аккумуляторная батарея

Рис. 6.11. Аккумуляторная батарея: 1 – элемент аккумуляторной батареи; 2 – температурный датчик (имеется только на одной батарее); 3 – предохранитель аккумуляторных батарей 200А

Основные параметры аккумуляторных батарей приведены ниже.

Технические характеристики аккумуляторных батарей

Количество на один электропоезд......................2 блока с 86 элементами каждый
Тип..................................................никель-кадмиевая батарея
Размеры (ДхШхВ), мм:
    ящик батареи.....................................3280x1050x600
    батарея..........................................78x66x340
Масса, кг:
    контейнер с аккумуляторными батареями............1100
    батарея, в каждом ящике..........................6,65
Номинальное напряжение, В, постоянного тока..........103,2
Системное напряжение, В, постоянного тока............110
Максимальное напряжение, В, постоянного тока.........137,5
Емкость, А-ч, на одну батарею........................190
Электролит...........................................раствор гидроокиси калия
Датчик температуры для температурнокомпенсированной
    зарядки аккумуляторной батареи...................имеется, на одном ящике с батареей
Основные компоненты контейнера аккумуляторных батарей

Рис. 6.12. Основные компоненты контейнера аккумуляторных батарей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – контейнер с аккумуляторными батареями; 3 – ящик аккумуляторной батареи

Доступ к батарее осуществляется через выдвижной ящик в контейнере с АБ. Благодаря такой конструкции контейнера обеспечивается достаточная вентиляция батареи и тем самым предотвращается опасная концентрация газов (рис. 6.12).

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.