Блок управления торможением (БУТ)

Блок управления торможением предназначен для управления тормозной системой типа EP-Compact и реализации интерфейса с центральным блоком управления. БУТ имеется в каждом вагоне.
Режим торможения на электропоезде реализуется через менеджмент торможения, который осуществляет управление электродинамическим тормозом (под контролем блока управления приводом), прямодействующим пневматическим тормозом и стояночным пружинным тормозом.

Непрямодействующий тормоз не управляется менеджментом торможения, а лишь контролируется им. На рис. 7.6 приведена структура управления тормозами сдвоенного электропоезда.

Структура управления тормозами сдвоенного электропоезда

Рис. 7.6. Структура управления тормозами сдвоенного электропоезда: 1 – активный пульт машиниста; 2 – ведущий электропоезд; 3 – ведомый электропоезд

Система управления тормозами электропоезда строится на основе трехуровневого управления торможением, которое состоит из локального менеджера торможения LBSG (имеется в каждом блоке БУТ), сегментного менеджера торможения SBM и менеджера торможения поезда ZBM (имеется в головных вагонах). Низшим уровнем является локальный менеджер торможения, высшим — менеджер торможения поезда.
Менеджер торможения поезда активен, соответственно, только в активной кабине управления поездом (в представленном на рис. 7.6 примере — в головной кабине ведущего электропоезда), сегментный менеджер торможения — в головной кабине ведомого электропоезда, локальные менеджеры торможения — во всех вагонах поезда.

При поступлении команды на торможение от пульта управления машиниста менеджер торможения поезда транслирует команду на торможение и параметры его интенсивности сегментным менеджерам торможения. Приоритетным видом торможения является электродинамическое, которое осуществляется под контролем блока управления приводом. В том случае если электродинамическое торможение не обеспечивает заданную интенсивность, блок управления торможением задействует колодочное торможение на немоторных вагонах. Если при реализации максимального давления в тормозных цилиндрах немоторных вагонов и максимального тормозного усилия электродинамического торможения заданная интенсивность все равно не достигается, БУТ реализует на моторных вагонах совместное электродинамическое и колодочное торможение.

Во время всего процесса торможения осуществляется защита колесных пар от юза. Блоком управления торможения каждого вагона сравниваются частоты вращения колесных пар. В случае поступления сигнала о наличии юза какой-либо колесной пары производится кратковременное снижение давления в тормозном цилиндре данной колесной пары или кратковременное снижение тормозного тока тягового преобразователя. В дальнейшем параметры торможения восстанавливаются до заданных.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.