Интерфейсы машиниста электропоезда человек-машина

Интерфейсы «человек—машина» (ИЧМ) служат для управления и наблюдения за электропоездом, а также для диагностики. Реализация интерфейсов осуществляется посредством сенсорных мониторов. Расположение мониторов на пульте управления электропоездом показано на рис. 7.5.

Расположение мониторов интерфейса «человек-машина» на пульте управления электропоездом

Рис. 7.5. Расположение мониторов интерфейса «человек-машина» на пульте управления электропоездом: 1, 3 — мониторы интерфейсов «человек-машина»; 2 — монитор индикации системы БЛОК

Мониторы 1 и 3 являются соответственно первым и вторым интерфейсами «человек-машина». Они необходимы для управления и наблюдения за состоянием электропоезда. Монитор 3 работает только в активной кабине машиниста.

Если работают оба интерфейса, окна для диагностики и функции технического обслуживания отображаются на втором интерфейсе машиниста «человек—машина». Если работает только один интерфейс, все окна отображаются на нем.

Монитор 2 является блоком индикации системы безопасности движения электропоезда БЛОК и предназначен для вывода следующей информации:

  • допустимая скорость движения на данном участке;
  • фактическая скорость движения электропоезда;
  • скорость движения, рекомендованная системой автоведения при управлении электропоездом в ручном режиме, либо скорость движения, заданная системой автоведения при управлении электропоездом в режиме автоведения;
  • текущее время;
  • ускорение электропоезда;
  • расстояние до ближайшего раздельного пункта;
  • координаты текущего местоположения поезда;
  • расстояние до ближайшего места ограничения скорости;
  • режим работы электропоезда;
  • сигнал системы контроля бдительности «Внимание»;
  • давление в пневматической системе электропоезда;
  • ввод необходимых данных о поезде;
  • диагностика системы БЛОК.

Все подключенные к шине MVB системы поезда регистрируются системой диагностики интерфейсов машиниста «человек—машина», т.е. соответствующие диагностические сообщения и сведения о неисправностях вместе с относящейся к ним текстовой информацией (при необходимости) отображаются на дисплеях интерфейсов. Отдельные системы поезда и система диагностики интерфейсов «человек—машина» непрерывно обмениваются между собой через шину MVB данными о состоянии соответствующих систем поезда.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.