Центральные блоки управления (ЦБУ)

В вагонах С и Е находится по одному центральному блоку управления (ЦБУ). В качестве ЦБУ используется стандартный блок управления типа STDZSG 34V2. ЦБУ построен на базе микропроцессоров и микроконтроллеров. Он располагается в контейнере подвагонного оборудования на стандартизированном модульном носителе с выдвижными модулями.

ЦБУ управляет основным и вспомогательными режимами работы всего электропоезда. С помощью подключенной системы безопасности движения поезда (БЛОК) он регистрирует заданные параметры для данного отрезка пути и оценивает их. Кроме того, ЦБУ с помощью функции администратора шины MVB организует связь между всеми абонентами шины одной секции MVB.

Центральные блоки управления в отдельных электропоездах обеспечивают выполнение следующих задач:

  • контроль и управление главными выключателями;
  • контроль и управление токоприемниками;
  • управление бортовой сетью энергоснабжения;
  • задание командных и управляющих сигналов для различных блоков управления (БУП, БУТ, блок управление дверями и т.д.);
  • контроль петель безопасности, системы пожарной сигнализации и диагностики тележек;
  • сортировка цифровых или аналоговых входов и выходов через децентрализованные станции входа и выхода (SIBAS-KLIP);
  • самодиагностика и диагностика связи с многофункциональной поездной шиной и проводной шиной поезда;
  • установление и контроль конфигурации электропоезда;
  • периодическое распределение реального времени между подключенными подсистемами;
  • проверка правильности управляющих действий машиниста электропоезда (недопустимые состояния системы блокируются).

Центральный блок управления может работать в режиме задающего или управляющего модуля.

В режиме задающего модуля ЦБУ принимает на себя управление поездом в своей секции шины MVB. Он считывает команды и сообщения, поступающие от периферийного оборудования и шины WTB, и выдает управляющие сигналы и ответные сигналы в адрес шины WTB и периферии. Большая часть входных и выходных каскадов не находится в ЦБУ, а размещена децентрализованно в устройствах входа и выхода (станции SIBAS-KLIP).

В режиме исполняющего модуля ЦБУ выполняет те же функции, что и в режиме задающего, но без выдачи управляющих сигналов. Исключением являются функции защиты для высоковольтного оборудования, которые активно действуют как на задающем модуле ЦБУ, так и на исполняющем. Исполняющий модуль ЦБУ контролирует состояние задающего модуля ЦБУ и при выходе последнего из строя готов взять на себя его задачи.

Модуль ЦБУ, расположенный в тяговой секции, где пульт машиниста активен, переключается в режим задающего поездного модуля. В этом режиме, наряду с выполнением задач задающего модуля ЦБУ, осуществляется управление высшего уровня всем электропоездом со следующими основными функциями:

  • обработка сигналов от элементов управления активного пульта машиниста;
  • установка номинальных тяговых значений для электропоезда в целом;
  • привязка системы безопасности движения поезда БЛОК к системе управления поездом;
  • управление высшего уровня для режима отстоя.

В штатном режиме работы оба центральных блока управления поочередно эксплуатируются в качестве задающего модуля ЦБУ. Переключения режима работы модулей происходят в следующих ситуациях:

  • в начале режима отстоя;
  • в процессе конфигурирования электропоезда.

Кроме того, переключение режимов работы блоков ЦБУ предусмотрено в следующих нештатных ситуациях:

  • полная блокировка центрального процессора в ЦБУ (например, срабатывание контроля времени расчета в операционной системе);
  • отказ блока питания, центрального процессора, блока подключения к многофункциональной поездной шине, шлюза TCN 6U;
  • выход из строя подключения шины MVB к задающему модулю ЦБУ или администратора шины MVB либо неисправность одного из сегментов шины MVB с задающим модулем ЦБУ.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.