На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все функции управления, контроля и диагностики в поезде и состоит из подсистем, распределенных по вагонам. Передача данных реализуется посредством поездной сети связи (Train Communication Network — TCN). Энергоснабжение системы управления производится от бортовой сети постоянного тока 110В.

Связь компонентов системы управления внутри одного электропоезда осуществляется через многофункциональную шину MVB. В вагонах С и Е шина MVB через шлюз связана с поездной шиной WTB (рис. 7.1), которая обеспечивает обмен данными между электропоездами в составе поезда. Ниже приведены характеристики шин MVB и WTB.

Конфигурация системы управления

Рис. 7.1. Конфигурация системы управления

Технические характеристики шин MVB и WTB

Параметр WTB MVB
Скорость передачи данных, Мбит/с 1,0 1,5
Максимальное число абонентов 22 32
Максимальная дальность передачи данных, м 860 200

На рис. 7.2 показаны компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В, на рис. 7.3 — на вагонах С и Е, на рис. 7.4 — на вагоне D.

Компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В

Рис. 7.2. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В: ASG – блок управления приводом (БУП); АТ – блок управления наружными дверями вагонов; BSG – блок управления тормозами (БУТ); BUD – дисплей системы управления и диагностики (интерфейс машиниста «человек-машина»); FBS – контроллер тяги/торможения; FIS – система информирования пассажиров (СИП); HKL – блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; FIKL (FR) – блок управления вентиляцией и кондиционированием кабины машиниста; KLU – система безопасности движения (БЛОК); MVB – многофункциональная поездная шина; REP – репитер; SKS – станция SIBAS-KLIP (KLIP — разъем для подключения интеллектуального периферийного оборудования); WTB – проводная поездная шина

Компоненты системы управления, расположенные на вагонах С и Е

Рис. 7.3. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах С и Е: АТ – блок управления наружными дверями вагонов; BSG – блок управления тормозами (БУТ); GW – шлюз шины MVB/CAN; HBU – система управления преобразователем собственных нужд (ПСН); HKL – блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; SKS – станция SIBAS-KLIP; WTB – проводная поездная шина; ZSG – центральный блок управления (ЦБУ)

Компоненты системы управления, расположенные на вагоне D

Рис. 7.4. Компоненты системы управления, расположенные на вагоне D: АТ – блок управления наружными дверями вагонов; BSG – блок управления тормозами (БУТ); HKL – блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; SKS – станция SIBAS-KLIP; WTB – проводная поездная шина

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.