На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все функции управления, контроля и диагностики в поезде и состоит из подсистем, распределенных по вагонам. Передача данных реализуется посредством поездной сети связи (Train Communication Network — TCN). Энергоснабжение системы управления производится от бортовой сети постоянного тока 110В.

Связь компонентов системы управления внутри одного электропоезда осуществляется через многофункциональную шину MVB. В вагонах С и Е шина MVB через шлюз связана с поездной шиной WTB (рис. 7.1), которая обеспечивает обмен данными между электропоездами в составе поезда. Ниже приведены характеристики шин MVB и WTB.

Конфигурация системы управления

Рис. 7.1. Конфигурация системы управления

Технические характеристики шин MVB и WTB

Параметр WTB MVB
Скорость передачи данных, Мбит/с 1,0 1,5
Максимальное число абонентов 22 32
Максимальная дальность передачи данных, м 860 200

На рис. 7.2 показаны компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В, на рис. 7.3 — на вагонах С и Е, на рис. 7.4 — на вагоне D.

Компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В

Рис. 7.2. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В: ASG — блок управления приводом (БУП); АТ — блок управления наружными дверями вагонов; BSG — блок управления тормозами (БУТ); BUD — дисплей системы управления и диагностики (интерфейс машиниста «человек-машина»); FBS — контроллер тяги/торможения; FIS — система информирования пассажиров (СИП); HKL — блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; FIKL (FR) — блок управления вентиляцией и кондиционированием кабины машиниста; KLU — система безопасности движения (БЛОК); MVB — многофункциональная поездная шина; REP — репитер; SKS — станция SIBAS-KLIP (KLIP — разъем для подключения интеллектуального периферийного оборудования); WTB — проводная поездная шина

Компоненты системы управления, расположенные на вагонах С и Е

Рис. 7.3. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах С и Е: АТ — блок управления наружными дверями вагонов; BSG — блок управления тормозами (БУТ); GW — шлюз шины MVB/CAN; HBU — система управления преобразователем собственных нужд (ПСН); HKL — блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; SKS — станция SIBAS-KLIP; WTB — проводная поездная шина; ZSG — центральный блок управления (ЦБУ)

Компоненты системы управления, расположенные на вагоне D

Рис. 7.4. Компоненты системы управления, расположенные на вагоне D: АТ — блок управления наружными дверями вагонов; BSG — блок управления тормозами (БУТ); HKL — блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; SKS — станция SIBAS-KLIP; WTB — проводная поездная шина

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.