Парковочная функция реализуется при помощи цилиндров пружинного тормоза. Она не допускает движение поезда во время стоянки и служит для дотормаживания поезда при отсутствии сжатого воздуха.

Поезд в состоянии загрузки должен удерживаться на уклоне 45 %о. После остановки в тормозных цилиндрах создается С-давление, а давление отпуска снижается до двойного обратного клапана В02.28 посредством управления импульсного клапана В02.23 во время стоянки. Таким образом достигается автоматическое и независимое от элементов управления включение стояночных пружинных тормозов при потере давления в резервуаре В08 и падающем вследствие этого давлении тормозных цилиндров. Парковочный тормоз в результате не подвергается износу, так как происходит полная остановка поезда.

Машинист может управлять парковочным тормозом с помощью двух кнопок: «Включить» и «Выключить».

Кроме того, парковочный тормоз автоматически включается при переключении ключа управления в позицию «0». Состояние давления в тормозных цилиндрах при этом не изменяется.

Пневматическое управление парковочным тормозом происходит в каждом вагоне посредством электрического двойного импульсного магнитного клапана В02.1.23, имеющего два стабильных состояния. Этот клапан имеет ручной режим управления, так что независимо от наличия электрической энергии он может управляться вручную механически.

Перегрузке тормозного цилиндра из-за одновременного влияния сил пружинного тормоза и цилиндра сервисного тормоза препятствует пневматическая система защиты от наложения В02.28.

Режим работы «Готовность» (состояние «Батарея вкл. и кабина машиниста занята»). При включенной батарее, т.е. при активных устройствах управления, протекающей связи многофункциональной поездной шины и занятой кабине машиниста возможно электрическое управление стояночными пружинными тормозами в поезде из этой кабины машиниста. Для включения и выключения пружинного стояночного тормоза на пульте машиниста находятся два нажимных светящихся переключателя «Включить» и «Выключить».

Посредством центрального управления движением и торможением через многофункциональную поездную шину команды включения и выключения одновременно подаются ко всем блокам управления тормозными системами (БУТС), которые непосредственно управляют двойным магнитным импульсным клапаном. Соответствующее состояние отображается на нажимных светящихся выключателях, если все датчики давления стояночного тормоза состава В02.26 передали сообщение о своем состоянии (суммарный сигнал через многофункциональную поездную шину). Если горит кнопка «Выключено», то все стояночные пружинные тормоза состава выключены, если горит кнопка «Включено», соответственно, все стояночные пружинные тормоза состава включены.

Если не все стояночные тормоза приведены в действие, так как один или более были аварийно отпущены, мигает нажимной светящийся выключатель «Включить стояночные пружинные тормоза».

Режим работы «Выкл.» (состояние «Батарея выкл.»). При выключенной батарее, т.е. при неактивных устройствах управления и не протекающей связи многофункциональной поездной шины, или если только одна батарея включена, а кабина машиниста не занята, управление должно осуществляться вручную в отдельных вагонах на двойном импульсном магнитном клапане В02.1.23.

Давление разблокировки цилиндров стояночных пружинных тормозов меньше, чем максимальное давление тормозной магистрали и составляет 5 атм (0,5 МПа). Благодаря этому возможно отпускание пружинного тормоза при буксировке поезда посредством однопроводного электропоезда, обеспечение сжатым воздухом у которого происходит только через тормозную магистраль.

БУТС с помощью ответных сигналов датчиков давления и запорных кранов производит контроль шлангов на разрывы. Он функционирует также и при выходе из строя связи многофункциональной поездной шины. Управление тормозами контролирует давление отпускания пружинных стояночных тормозов и сообщает о результатах управления тягой. При произвольном включении пружинного стояночного тормоза БУТС включает экстренное торможение посредством аппаратного обеспечения. До скорости 5 км/ч он может действовать против включенного пружинного тормоза, чтобы сделать возможной эвакуацию (например, из туннеля).

Остановочное торможение. Стояночный тормоз. Въезд в гору

В конце служебного торможения во время остановки на низких скоростях происходит плавная замена электродинамического тормоза на тормоз прямодействующего типа. Это остановочное торможение выполняется блоком управления тормозами и ЦБУ. Во время стоянки поезда автоматически активируется стояночный тормоз.

Стояночный тормоз остается включенным, пока машинист не даст команду «Движение». Во избежание движения в обратном направлении на наклоне стояночный тормоз отпускается с выдержкой времени. Это действие поддерживается автоматической системой, увеличивающей сцепление колеса с рельсами и заботяйщейся о минимальном тяговом усилии, которое создается во время фазы отпускания тормоза. Ее работа зависит от скорости, учитывает медленную езду и маневрирование, а также трогание с места в гору. Окончательная настройка отпускания стояночного тормоза осуществляется при вводе поезда в эксплуатацию.

Вы не вошли.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.