Все конструктивные элементы и параметры тормозной системы (например, клапаны защиты от юза, запорные краны с системой контроля, компоненты управления тормозами, давление питающей магистрали и др.) контролируются БУТ. Сообщения обо всех неполадках поступают в блок управление поездом через многофункциональную поездную шину и отображаются на дисплее в занятой кабине машиниста как «Неисправность тормозов». Детальная диагностика осуществляется посредством кодов ошибок в системе управления тормозами.

Сообщения о неполадках отображаются на дисплее непосредственно и без вмешательства машиниста. Например, диагностируются такие случаи:

  • общая неполадка системы пневматического тормоза. Это неполадка, которая может быть установлена с помощью верификации и корректировки сигналов и состояний, например, поступают различные сигналы переключателей давления или сенсоров, хотя они должны быть одинаковыми, либо наоборот;
  • неполадки в электропневматической тормозной системе;

К электрическим и пневматическим неполадкам относятся следующие:

  • тормоз тележки не отпускается, хотя была дана команда на его отпускание, либо тормоз тележки не включается, хотя была дана команда его включить. С-давление и обратные сигналы запорных кранов делают возможной перепроверку работы, когда функционируют цилиндры сервисных тормозов и относящиеся к ним пневматические пути управления тормозов прямодействующего и непрямодействующего типов;
  • парковочный тормоз тележки не отпускается, хотя была дана команда его отпустить, или парковочный тормоз тележки не срабатывает, хотя была дана команда его включить. С помощью давления отпускания пружинного стояночного тормоза и обратных сигналов запорных кранов можно распознать, функционируют ли тормозные цилиндры пружинного стояночного тормоза и относящийся к ним путь управления;
  • недостаточное снабжение сжатым воздухом. Компрессор рассчитан на 100%-ное обеспечение потребителей сжатым воздухом, причем для нормальной эксплуатации достаточно значительно меньшей производительности. Если несмотря на 100%-ную производительность и осуществление режима повторного включения компрессора в соответствии с нормативами компании «Сименс» величина давления в питающей магистрали достигает значения не более 8,5 атм (0,85 МПа), то можно говорить о неисправности пневмосистемы. Если давление питающей магистрали долгое время не превышает 6,2 атм (0,62 МПа), вероятен дефект пневморессор;
  • отключение одного прибора. Один тормоз в вагоне может быть частично или полностью заблокирован вручную. Это улавливается возвратными контактами запорных кранов и индицируется. Также поступают сигнальные сообщения об автоматическом отключении электродинамических тормозов, например, при достижении пограничной температуры;
  • большая техническая неисправность системы тормозов поезда, которая препятствует движению.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.