Обеспечение сжатым воздухом

Поезд оснащен двумя узлами пневмоснабжения. Работа компрессоров приспосабливается к потреблению воздуха с учетом достаточного количества резервного воздуха.

Компрессор рассчитан на 100%-ную эксплуатационную мощность. При выходе из строя одного компрессора осуществлять пневмоснабжение электропоезда в целях торможения может другой, при необходимости дополнительные потребители должны быть отключены. Точная продолжительность включения и резервы определяются в соответствии с расчетом расхода воздуха.

Объем главного воздушного резервуара А08 распределен на все вагоны и в сумме составляет 500 л. Все воздушные резервуары снабжены выпускными кранами для дренажа.

Обеспечение сжатым воздухом в вагонах С и Е не запитывается от питательной магистрали и ее резервуаров с помощью разобщительного крана. Распределение сжатого воздуха происходит посредством трубопроводов и обратных клапанов в резервуары для пневматического тормоза и стояночного пружинного тормоза, а также для токоприемника. Для пневморессор клапан минимального давления L01 выполняет функцию обратного клапана.

Давление питающей магистрали составляет 8—10 атм (0,80—0,1 МПа).

Пневматическая система снабжена предохранительным клапаном с устанавливаемым давлением 10,5 атм (1,05 МПа) (±3 % при температуре выше —30 °С и +6/—3 % при температуре от —30 до —50 °С).

Пневматическая система снабжает воздухом следующие потребители:

  • пневмоподвеску (два сильфона на тележку, двухточечное управление);
  • устройство смазки бандажей;
  • тифон (гудок);
  • туалет;
  • пантограф;
  • автоматическую тяговую сцепку головных вагонов.

Все потребители могут быть блокированы.

В модуле компрессора существует внешняя возможность питания приточным воздухом А13. Питание осуществляется перед осушителем А04, так что воздух проходит через осушитель. Посредством блокировки разобщительного крана с сигнальными контактами А11 открывается питание приточным воздухом и включается осушитель. Питание приточным воздухом возможно только вместе с энергоснабжением 400 В переменного тока.

Так как нет маслоулавливающих компонентов, необходимо следить за тем, чтобы питание было безмасляным.

Система управления компрессорами

Управление установками пневмоснабжения (компрессор и осушитель воздуха) может осуществляться как с помощью автоматики, так и вручную. В штатном режиме работает только компрессор.

В автоматическом режиме управление осуществляется с помощью системы управления компрессорами в ЦБУ подвижного состава, которая гарантирует равномерную загрузку обоих компрессоров. Находящиеся позади осушителя переключатели давления с устанавливаемыми порогами включения 8 атм (0,80 МПа) А14 и выключения 10 атм (1,0 МПа) А07 сигнализируют о фактическом состоянии давления питающей магистрали. Оно записывается в цифровой вход KLIP многофункциональной поездной шины ЦБУ. Управление силового контактора компрессора осуществляется также посредством цифрового выхода KLIP многофункциональной поездной шины.

Включение компрессора должно производиться в разное время с включением других больших потребителей во избежание пиковых нагрузок бортовой сети. Посредством сравнения с другими сигналами переключателя давления питающей магистрали электропоезда система управления компрессорами может диагноститировать поломку переключателя давления. Это приводит к небольшим ограничениям в работе системы снабжения воздухом.

В случае выхода из строя режима автоматического управления компрессора, например при поломке переключателя давления, машинист может перейти на режим ручного управления. Это делает возможным включение и выключение компрессора независимо от фактических значений давления. Основываясь на индикации давления питающей магистрали, машинист самостоятельно определяет время включения и выключения.

Переключение режимов и ручное обслуживание осуществляются посредством программных клавиш на дисплее.

Автоматический защитный выключатель и защитный выключатель мотора контролируются, и выход из строя одного из них сопровождается диагностическим сообщением. В системе управления компрессорами предусмотрен подсчет часов эксплуатации.

При тяге по принципу нескольких единиц в целях равномерного распределения нагрузки главные компрессоры управляются централизованно с ЦБУ ведущего электропоезда, где на дисплее отображается, работает ли компрессор.

В качестве защиты от износа тормозов при превышении минимального давления питающей магистрали — примерно 7 атм (0,7 МПа) — начинается максимальное служебное торможение и включается блокировка тяги.

Резервуары

Резервуары выполнены из стали или алюминия.

Главные воздушные резервуары А08 оснащены выпускными кранами А08.001, с помощью которых можно выпустить воздух. Другие резервуары имеют выпускные резьбовые пробки. Снабжение сжатым воздухом может быть изолировано с помощью электрического запорного крана А14 от питательной магистрали. Воздух из питательной магистрали и главных резервуаров А08 при этом не выпускается.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.