Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом

Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом (рис. 8.18) предназначена для подачи сжатого воздуха в цилиндр токоприемника и запуска электропоезда при отсутствии воздуха в питательной магистрали.

Внешний вид вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом

Рис. 8.18. Внешний вид вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом

Описание конструкции

Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом представляет собой компактное самонесущее устройство, основными компонентами которого являются:

  • вспомогательный компрессорный агрегат V10-T с двигателем постоянного тока;
  • напорный резервуар (25 л);
  • устройства управления и контроля.

Компоненты монтированы на жесткой раме и защищены кожухом. На рис. 8.19 представлено устройство вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом.

Устройство вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом

Рис. 8.19. Устройство вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом: 1 – напорный резервуар; 2, 4 – электропневматический выключатель; 3 – электромагнитный клапан; 5 – разъем; 6 – датчик давления; 7, 14 – обратные клапаны; 8 – предохранительный клгапан; 9, 10, 13 – контрольные штуцеры; 11, 12 – шаровой кран; 15 – компрессорный агрегат

Вспомогательный компрессор получает питание от аккумуляторной батареи. Датчиком давления контролируется наличие сжатого воздуха в цилиндре токоприемника: компрессорный агрегат запускается при низком давлении (его отсутствии) в ПМ. Очищенный фильтрами воздух сжимается компрессорным агрегатом и подается через обратный клапан в напорный резервуар (объемом 25 л). Второй обратный клапан препятствует выходу воздуха в систему питательной магистрали. Для поддержания давления в цилиндре токоприемника подается питание на электромагнитный клапан, который соединяет напорный резервуар с цилиндром токоприемника. При отключенном электромагнитном клапане воздух из цилиндра токоприемника выпускается, и токоприемник опускается.

Контрольные штуцеры обеспечивают возможность быстрого подсоединения диагностического прибора для контроля давления в пневматической системе.

После подъема токоприемника подается напряжение на главный компрессор и ПМ заполняется. При наличии давления в питательной магистрали вспомогательный компрессор отключается. Воздух из ПМ через обратный клапан подается к напорному резервуару, затем через электромагнитный клапан — в цилиндр токоприемника.
Пневматическая схема вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом представлена на рис. 8.20.

Пневматическая схема вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом

Рис. 8.20. Пневматическая схема вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом: 1 – компрессорный агрегат; 2 – обратный клапан; 3 – контрольный штуцер; 4 – датчик давления; 5 – предохранительный клапан; 6 – шаровой кран; 7 – электромагнитный клапан; 8 – электропневматический выключатель; А2 – выход воздуха; АЗ – выход воздуха к токоприемнику; А4 – подвод воздуха от ПМ

Вспомогательный компрессорный агрегат V10-Т

Вспомогательный компрессорный агрегат V10-T предназначен для подачи сжатого воздуха для подъема токоприемников и состоит из следующих основных узлов (рис. 8.21):

  • двигатель постоянного тока;
  • компрессор;
  • сухой воздушный фильтр.

Компрессорный агрегат V10-T

Компрессорный агрегат V10-T

Компрессорный агрегат V10-T

Рис. 8.21. Компрессорный агрегат V10-T: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – защитный клапан; 4 – отверстие для ввода кабеля; 5 – двигатель; 6 – компрессор; 7 – сухой воздушный фильтр; А1 – вход воздуха; А2 – выход воздуха; АЗ – охлаждающий воздух

Компрессорный агрегат представляет собой компактное самонесущее фланцевое устройство в модульном исполнении. Соединение двигателя с компрессором осуществляется напрямую, при этом подшипник двигателя одновременно служит подшипником коленчатого вала.

Оптимальная защита компрессора обеспечивается высокой степенью фильтрации встроенного сухого воздушного фильтра.

Места опоры компрессора, подшипники шатуна и коленчатого вала, а также подшипники двигателя компрессора выполнены в виде закрытых подшипников качения с перманентной смазкой.

Поршни снабжены многослойным тефлоновым покрытием и укомплектованы тефлоновыми поршневыми кольцами. Клапаны оснащены упругими самонаводящимися клапанными пластинами. Благодаря большим поперечным сечениям потока в области клапанов и компактной конструкции в целом достигается низкий уровень шума.

Дополнительно компрессор охлаждается с помощью находящихся в его корпусе клапанов, через которые при каждом ходе поршня охлаждающий воздух всасывается, а нагретый воздух выводится из корпуса наружу.

Так как воздух не содержит масла, не требуется масляный фильтр тонкой очистки, а также установки для сбора конденсата, сохраняются свойства компонентов из каучука в уплотнениях, поршневых манжетах и седлах клапанов в пневматической системе. Технические характеристики компрессорного агрегата VI0-Т приведены ниже.

Технические характеристики компрессорного агрегата V10-T

Скорость вращения, об/мин..........1250
Производительность, л/мин..........70
Рабочее давление, кгс/см2..........8
Напряжение питания, В..............110
Пусковой ток, А....................52
Рабочий ток, А.....................7,2
Степень защиты.....................IP44
Диапазон рабочей температуры, °С...—40...+50
Масса, кг..........................31

Компрессор работает в одноступенчатом режиме. В головке над цилиндром размещается комбинированный всасывающий и напорный клапан.

Всасываемый воздух очищается в сухом воздухоочистителе и сжимается в цилиндре. Для охлаждения происходит наполнение картера воздухом и удаление воздуха из картера посредством клапанов. Во время нагнетательного хода поршня воздух всасывается одновременно через сухой воздухоочиститель и впускной клапан. Во время хода поршня при всасывании разогретый воздух снова выводится наружу через выпускной клапан. Схема работы агрегата приведена на рис. 8.22.

Схема работы компрессорного агрегата V10-Т

Рис. 8.22. Схема работы компрессорного агрегата V10-Т:
1 – двигатель; 2 – сухой воздушный фильтр; 3 – цилиндр; 4 – защитный клапан; А1 – вход воздуха; А2 – выход воздуха

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.