Поездная радиосвязь и система безопасности

В каждом головном вагоне А и В установлена полноценная система поездной радиосвязи — трехдиапазонная радиостанция с частотами 2, 160 и 900/460 МГц (по стандарту GSM/TETRA) (рис. 9.1).

Компоненты аппаратуры поездной радиосвязи в головном вагоне

Рис. 9.1. Компоненты аппаратуры поездной радиосвязи в головном вагоне: 1 – уровень крыши электропоезда; 2 – уровень кабины машиниста; 3 – кабельные шахты кузова вагона; 4 – шкаф с электроаппаратурой в служебном тамбуре кабины машиниста; АнСУ – антенносогласующее устройство; FS – блок радиостанции; CAN/MVB-GW – шлюз (CAN-шина/многофункциональная поездная шина); GSM-R/TETRA – приемная антенна диапазонов частот (GSM/TETRA)

Данный тип радиостанции позволяет выполнять следующие функции:

  • осуществлять соединения и вести переговоры при помощи пультов управления и наружного громкоговорителя;
  • использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 2 МГц;
  • использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 160 МГц;
  • использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с голосовыми сообщениями;

Обзорная схема компонентов системы БЛОК

Обзорная схема компонентов системы БЛОК

Рис. 9.2. Обзорная схема компонентов системы БЛОК: АУУ-1Н – антенный усилитель системы спутниковой навигации; АЛС-ТКС – блок приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации и точечных каналов связи; БЭЛ-У – блок электроники; БИЛ-ИНД – блок индикации скорости (БИЛ-ИНД); БИЛ-М – блок индикации БЛОК; БИЛ-В-ПОМ – модуль локомотивного светофора; БКР-У-1М – унифицированный блок коммутации; БР-У – устройство регистрации данных; БС – блок согласования; БС-ДПС – блок связи датчиков пути и скорости; CAN – шина данных; ДПС(-У) – датчик пути и скорости; ЭПК – элект-ропневматический клапан; EPV –
электропневматический вентиль (ЭПВ266) с дистанционным управлением; GPS – глобальная система позиционирования; ИП-ЛЭ – источник питания для электронного оборудования локомотива; KON – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК; КПУ-1 – приемная катушка; Блок МОСТ-ММ1 – цифровое приемо-передающее устройство радиосвязи (МОСТ-ММ1); MVB – многофункциональная поездная шина; РК1 – соединительная коробка; РБ – рукоятка бдительности машиниста электропоезда; РБП – рукоятка бдительности помощника машиниста; РБС – специальная рукоятка бдительности; ТСКБМ – телеметрическая система контроля бодрствования машиниста

  • использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с передачей данных;
  • использовать цифровую радиосвязь с частотой GSM/TETRA для передачи диагностических данных о состоянии узлов и систем электропоезда на пульт дежурного пункта технического обслуживания.

Кроме того, важной системой, применяющей данные типы связи, является система безопасности БЛОК (рис. 9.2): определяется координата поезда, реализуется возможность беспроводной передачи данных как от системы БЛОК, так и в обратном направлении. Примером такого обмена данных могут послужить система КУПОЛ и АСУ-Д.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.