Поездная радиосвязь и система безопасности

В каждом головном вагоне А и В установлена полноценная система поездной радиосвязи — трехдиапазонная радиостанция с частотами 2, 160 и 900/460 МГц (по стандарту GSM/TETRA) (рис. 9.1).

Компоненты аппаратуры поездной радиосвязи в головном вагоне

Рис. 9.1. Компоненты аппаратуры поездной радиосвязи в головном вагоне: 1 — уровень крыши электропоезда; 2 — уровень кабины машиниста; 3 — кабельные шахты кузова вагона; 4 — шкаф с электроаппаратурой в служебном тамбуре кабины машиниста; АнСУ — антенносогласующее устройство; FS — блок радиостанции; CAN/MVB-GW — шлюз (CAN-шина/многофункциональная поездная шина); GSM-R/TETRA — приемная антенна диапазонов частот (GSM/TETRA)

Данный тип радиостанции позволяет выполнять следующие функции:

  • осуществлять соединения и вести переговоры при помощи пультов управления и наружного громкоговорителя;
  • использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 2 МГц;
  • использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 160 МГц;
  • использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с голосовыми сообщениями;

Обзорная схема компонентов системы БЛОК

Обзорная схема компонентов системы БЛОК

Рис. 9.2. Обзорная схема компонентов системы БЛОК: АУУ-1Н — антенный усилитель системы спутниковой навигации; АЛС-ТКС — блок приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации и точечных каналов связи; БЭЛ-У — блок электроники; БИЛ-ИНД — блок индикации скорости (БИЛ-ИНД); БИЛ-М — блок индикации БЛОК; БИЛ-В-ПОМ — модуль локомотивного светофора; БКР-У-1М — унифицированный блок коммутации; БР-У — устройство регистрации данных; БС — блок согласования; БС-ДПС — блок связи датчиков пути и скорости; CAN — шина данных; ДПС(-У) — датчик пути и скорости; ЭПК — элект-ропневматический клапан; EPV —
электропневматический вентиль (ЭПВ266) с дистанционным управлением; GPS — глобальная система позиционирования; ИП-ЛЭ — источник питания для электронного оборудования локомотива; KON — блок контроля несанкционированного отключения ЭПК; КПУ-1 — приемная катушка; Блок МОСТ-ММ1 — цифровое приемо-передающее устройство радиосвязи (МОСТ-ММ1); MVB — многофункциональная поездная шина; РК1 — соединительная коробка; РБ — рукоятка бдительности машиниста электропоезда; РБП — рукоятка бдительности помощника машиниста; РБС — специальная рукоятка бдительности; ТСКБМ — телеметрическая система контроля бодрствования машиниста

  • использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с передачей данных;
  • использовать цифровую радиосвязь с частотой GSM/TETRA для передачи диагностических данных о состоянии узлов и систем электропоезда на пульт дежурного пункта технического обслуживания.

Кроме того, важной системой, применяющей данные типы связи, является система безопасности БЛОК (рис. 9.2): определяется координата поезда, реализуется возможность беспроводной передачи данных как от системы БЛОК, так и в обратном направлении. Примером такого обмена данных могут послужить система КУПОЛ и АСУ-Д.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.