Третичная панель шунтирующих переключателей

Третичная панель шунтирующих переключателей (см. рис. 10.2) расположена, как уже было упомянуто, на задней стенке кабины машиниста. Она позволяет управлять основными элементами поезда и отключать неисправно работающие системы с помощью следующих переключателей:

Третичная панель шунтирующих переключателей

Рис. 10.2. Третичная панель шунтирующих переключателей

«Аккумуляторная батарея (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — импульсный переключатель включения и отключения аккумуляторной батареи;

«Аварийные системы АЛ.НАПР. (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении «ВКЛ.» подключает к линии АБ напрямую независимо от главных контакторов аккумуляторной батареи аварийное освещение вагонов, радиостанцию, систему противоюза и локальное включение красных огней;

«АЛ.НАПР.ВЫКЛ.» — позволяет отключить линию аккумуляторной батареи, питающие основные элементы поезда от АБ напрямую после отключения основных переключателем АБ. Отключение производится четырехгранным спецюпочом посредством поворота его по часовой стрелке, полное отключение АБ контролируется по вольтметру. Если электропоезд сдвоенный, то на втором поезде необходимо также проверить полное отключение АБ (при необходимости данную процедуру следует повторить);

«ШППС (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — шунтирование петли пожарной сигнализации»

«Линии пожарной сигнализации (перезагрузка ВКЛ., ВЫКЛ.)» — управление пожарной сигнализацией вагона;

«Освещение пассажирского салона» — включение основного освещения в салоне;

«Аварийное освещение ВЫКЛ.» — отключение аварийного освещения в салонах;

«Поездная радиосвязь» — в положении АВТО включение радиосвязи происходит при активации кабины управления, соответственно при деактивации происходит ее отключение;

«ТО-О-УБОРКА» — переключатель под четырехгранный спецключ, активирует соответствующие режимы дверей;

«Шунтирование ПЭТ (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. позволяет шунтировать петлю экстренного торможения в случае ее неисправности (обрыв, короткое замыкание);

«ПСК (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. позволяет шунтировать петлю пассажирского стоп-крана в случае ее неисправности (обрыв, короткое замыкание);

«БЛОК (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. позволяет шунтировать некорректное воздействие системы БЛОК на ПЭТ поезда;

«Аварийное движение (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. активирует режим хода в аварийном режиме при невозможности дальнейшего следования в штатном режиме. При этом на поезде вводятся следующие ограничения:

— режим тяги от «0» до «Fmax» ограничивается скоростью, равной примерно 0,5 км/ч.

При постановке рукоятки контроллера в «Fmax» реализуется максимальное тяговое усилие;

— скорость ограничивается 100 км/ч (происходит автоматический сброс тягового усилия);

— на стоянке не работает удерживающий прямодействующий тормоз;

— торможение можно осуществлять только пневматическим краном.

При смене кабин управления или выключении поезда все петли безопасности должны быть возвращены в исходное состояние.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.