Имеющееся в системе тормоза KE-GPR противоюзное устройство предназначено для автоматического прекращения движения колеса юзом до начала скольжения по рельсу. Это достигается резким сбросом давления в тормозном цилиндре за время около 0,3 с с последующим автоматическим его восстановлением после прекращения юза за время около 2 с.

Осевой датчик противоюзного устройства при замедлении вращения 2 м/с (900 оборотов за 9 с) не должен срабатывать на выпуск воздуха из тормозного цилиндра, а при замедлении 4 м/с (900 оборотов за 6 с) должен срабатывать.

Тележка с датчиком противоюзного устройства

Рис. 1. Тележка с датчиком противоюзного устройства

На рис. 1 показана тележка с датчиком 3 противоюзного устройства. На трубопроводе между сбрасывающим клапаном и датчиком установлен предохранительный клапан 1, который автоматически прекращает выпуск воздуха из системы и предупреждает самопроизвольное срабатывание противоюзного устройства при разрыве шланга 2 или больших утечках воздуха через клапаны датчика одной из колесных пар, обеспечивая этим нормальную работу устройства при срабатывании датчиков на других осях колесных пар вагона.

Датчик противоюзного устройства

Рис. 2. Датчик противоюзного устройства

В корпусе 7 (рис. 2) датчика, укрепленном на буксе, вращается маховик 6, который установлен на наружных кольцах шарикоподшипников 5. Этот маховик защищен резиновым амортизатором 2 от ударов на стыках рельсов и соединен с осью таким образом, что может перемещаться в некоторых пределах, определяемых криволинейным вырезом 3.

Нажимная пружина удерживает маховик в положении, при котором ролик 4 находится в середине выреза 3. Если вращение колесной пары вследствие потери сцепления с рельсами резко замедляется, то маховик по инерции проворачивается относительно оси колесной пары и благодаря одновременному осевому сдвигу нажимает на толкатель, открывая в регуляторе клапан 1, который находится под давлением сжатого воздуха. В результате происходит открытие широкого канала выпускного клапана. При этом питание тормозных цилиндров сжатым воздухом через двухступенчатое реле прерывается, а имеющийся в них воздух быстро (за 0,2— 0,3 с) выходит в атмосферу через сбрасывающий клапан. Колесные пары освобождаются от нажатия колодок и вращение их восстанавливается. Немедленно вслед за этим маховик возвращается в исходное положение, сбрасывающий клапан закрывается и тормозные цилиндры снова наполняются сжатым воздухом. Для каждой колесной пары нужно иметь отдельный датчик противогазного устройства.

Раздел “Свойства пневматического тормоза KE-GPR” – Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Основные требования к воздухораспределителям
  2. Регулирование силы нажатия колодок в зависимости от скорости поезда
  3. Противоюзное устройство
  4. Расположение оборудования тормоза КЕ на вагонах

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.