Расположение оборудования тормоза КЕ на вагонах

В тормозном оборудовании пассажирского вагона международного сообщения имеются воздухораспределитель 20 типа KEs (рис. 3), запасные резервуары 22 и 23, два сбрасывающих клапана 3, соединенных с тормозными цилиндрами 14, противогазные регуляторы 1, установленные на каждой оси колесной пары. На противоположной стороне вагона к торцу оси одной колесной пары присоединен датчик 29 регулятора скоростного режима.

На вагоне также смонтированы переключательный рычаг 6 разобщительного крана с указателем положения включения и выключения тормоза, рычаг 7 с указателем перевода режима тормоза G(T)—грузовой, P(П)—пассажирский, R(ПC) — пассажирский скоростной, поводок 16 для частичного или полного выпуска воздуха из рабочей камеры через отпускной клапан, манометры 15 для наблюдения за давлением воздуха в тормозных цилиндрах. Такой же манометр 8 имеется в тамбуре или в служебном отделении вагона. Кнопочный клапан 4 предназначен для проверки действия двухступенчатого реле давления воздухораспределителя и датчика 29 регулятора скоростного режима на стоянке поезда.

Магистральный воздухопровод 24 присоединен к кронштейну воздухораспределителя. На воздухопроводе имеются концевые краны 11, соединительные гибкие рукава 10, краны экстренного торможения (стоп-краны) отечественные 19 усл. №163 и западноевропейского типа 18 с тросовым механическим приводом к рукояткам 17 в каждом купе вагона.

На почтово-багажных вагонах, кроме того, имеются два датчика 26, два реле грузового авторежима 27 и кнопка 5 для проверки их действия на стоянке.

На трубе к датчикам противогазного устройства и грузового авторежима установлены запорные клапаны 9 к 28 для автоматического прекращения выпуска Воздуха из системы в случае обрыва соединительных шлангов 2 в пути следования.

 

Схема расположения оборудования тормоза КЕ на пассажирском и почтово-багажном вагоне международного сообщения

Рис. 3. Схема расположения оборудования тормоза КЕ на пассажирском и почтово-багажном вагоне международного сообщения

Резервуары 21 и 25 являются дополнительным объемом в системе автотормоза. Каждая тележка вагона имеет рычажную передачу с регулятором 13 типа SAB. На пассажирских вагонах серий 14 и 77, выпущенных в 1969—1970гг., и серий 84 и 85, выпущенных в 1975 г., проложена пролетная элект-ромагистраль 12 для электропневматического тормоза. На вагонах серии 15 установлены запасные резервуары объемом 100 (основной) и 150 л (дополнительный) и два тормозных цилиндра диаметром 16”. На вагонах остальных серий объемы запасных резервуаров составляют 150 и 200 л соответственно, а тормозные цилиндры имеют диаметр 18″.

Размещение тормозного оборудования грузовых вагонов международного сообщения, эксплуатируемых на европейских дорогах колеи 1435 мм и ремонтируемых в СССР, рассмотрим на примере четырехосного крытого вагона грузоподъемностью 50 т постройки заводов Румынии (рис. 4).

Схема расположения тормоза КЕ на грузовом вагоне

Рис. 4. Схема расположения тормоза КЕ на грузовом вагоне

Воздухораспределитель 11 типа KE1a укреплен на кронштейне, к которому присоединен магистральный воздухопровод 3, собранный на муфтах. По концам вагона воздухопровод заканчивается четырьмя концевыми кранами 2 с соединительными рукавами 1. Воздухораспределитель соединен трубопроводами с запасными резервуарами 12 и тормозным цилиндром 5. На обе боковые стороны вагона выведены рукоятки: 8 для включения и отключения воздухораспределителя; 7 и 10 для включения режимов торможения (кроме переключения режима на воздухораспределителе, изменяют соотношение плеч горизонтальных рычагов через коробку 6). Для выпуска воздуха из рабочей камеры на обе стороны вагона выведена цепочка 9, соединенная с выпускным клапаном воздухораспределителя. Рычажная передача колодочного тормоза оснащена автоматическим регулятором 4 типа SAB.

Раздел “Свойства пневматического тормоза KE-GPR” – Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Основные требования к воздухораспределителям
  2. Регулирование силы нажатия колодок в зависимости от скорости поезда
  3. Противоюзное устройство
  4. Расположение оборудования тормоза КЕ на вагонах

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.