Датчик скоростного регулятора давления

Для регулирования силы нажатия колодок в зависимости от скорости поезда применяется датчик скоростного регулятора, встроенный в буксу одной из колесных пар вагона и действующий на двухступенчатое реле давления Du21. Датчик состоит из двух частей — механической и пневматической.

Механическая часть подсоединяется к оси колесной пары и при движении вагона воспринимает ее вращение. В корпусе 14 (рис. 16) расположены четыре инерционных груза 13, которые при определенной скорости вращения под действием центробежной силы расходятся и перемещают втулку 19, преодолевая сопротивление пружины 21. Инерционные грузы 13 вращаются с маховиком 16 относительно корпуса 14 и жестко соединенной с ним крышки 15 в радиальных подшипниках 10 и 20. Перемещение втулки 19 передается на толкатель 18, установленный в подшипнике 17. Штифт 22 препятствует вращению стержня вместе с втулкой 19.

 

Датчик скоростного регулятора давления

Рис. 16. Датчик скоростного регулятора давления

У датчиков, эксплуатируемых на тележках колеи 1520 мм, пружина 21 имеет значительную жесткость, что обеспечивает переключение на высокое давление в тормозном цилиндре при высоких скоростях движения (110 км/ч).

Пневматическая часть датчика закрыта кожухом 4 и состоит из корпуса 11 с запрессованными в него втулками 8 и 23 и размещенной в них гильзой 2, которая с одной стороны уплотнена манжетой 3, а с другой нагружена пружиной 1. Полость в гильзе постоянно сообщается с реле давления Du21, через нее проходит толкатель 18 с атмосферным отверстием, уплотненный манжетой 24.

В крышке 9 размещен клапан 7, нагруженный пружиной 6. Этот клапан имеет два седла: в толкателе 18 на канале, сообщенном с атмосферой, и в шайбе 5 на канале, сообщенном с полостью гильзы 2.

К пневматической части в защитном кожухе 12 подсоединены два шланга, один от основного запасного резервуара, второй от реле давления Du-21 воздухораспределителя.

Для проверки работы датчика на вагоне имеется отверстие в корпусе, закрытое крышкой, а в грузах 13 предусмотрены отверстия с резьбой М20, куда можно ввернуть стержень и вручную развести грузы.

Раздел «Устройство и действие приборов тормоза КЕ» — Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Типы воздухораспределителей
  2. Кронштейны
  3. Главная часть воздухораспределителя
  4. Реле давления (повторитель и двухступенчатое)
  5. Ускоритель экстренного торможения
  6. Питательный клапан
  7. Датчик скоростного регулятора давления
  8. Действие тормоза пассажирских вагонов с воздухораспределителем КЕs
  9. Действие тормоза грузовых вагонов с воздухораспределителем KE1aSl

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.