Основным элементом тормоза вагонов международного сообщения является воздухораспределитель, состоящий из отдельных приборов. Сборка этих приборов в разных комбинациях позволяет получить воздухораспределители различных модификаций — КЕТ, КЕ0, КЕ1, КЕ2 и KEs — с одинаковой главной частью. Все добавочные сменные конструктивные узлы ставятся в зависимости от назначения воздухораспределителя.

При ограниченности места для монтажа воздухораспределителя (например, ка вагонах дизель- и электропоездов) вместо литой рабочей камеры, которая крепится на фланце к корпусу главной части, можно применять отдельно расположенный резервуар, присоединяемый к кронштейну трубопроводом. Этот воздухораспределитель имеет обозначение КЕТ (тормоз Кнорра для вагонов дизель-поездов).

Воздухораспределитель КЕ1 обладает свойством независимости времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра. Он состоит (рис. 5) из главной части и реле давления 2. Главюая часть имеет орган трех давлений 1, в который встроены режимный переключатель 5 с одинаковой для тормозных цилиндров всех размеров вставкой и разобщительный кран 4 с клапаном зарядки запасного резервуара. Рабочая камера может устанавливаться непосредственно на органе трех давлений или отдельно в воде резервуара, в последнем случае на припадочный фланец органа трех давлений устанавливается крышка 3 с выпускным клапаном.

Воздухораспределитель КЕ0 используется при облегченных условиях эксплуатации, когда не требуется обеспечивать независимость времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра. В этом случае размеры дроссельных отверстий во вставке переключателя режимов должны соответствовать диаметру применяемого тормозного цилиндра. При таком воздухораспределителе наполнение тормозного цилиндра производится непосредственно органом трех давлений, а на место реле давления ставится крышка.

Главная часть воздухораспределителя КЕ0 аналогична главной части воздухораспределителя КЕ1.

Воздухораспределитель КЕ1

Рис. 5. Воздухораспределитель КЕ1

Вместо обычного реле давления можно также ставить регулируемое, которое позволяет изменять давление воздуха в тормозном цилиндре в зависимости, например, от загрузки вагона или от скорости движения. Воздухораспределитель с регулируемым реле давления в зависимости от загрузки имеет обозначение КЕ2.

В процессе совершенствования был создан воздухораспределитель KEs для пассажирских вагонов высокоскоростных поездов, где требуется максимальная эффективность при экстренном торможении. Такой воздухораспределитель снабжен ускорителем экстренного торможения и устройством для изменения давления в тормозном цилиндре в зависимости от величины коэффициента трения тормозных колодок (скорости поезда).

Воздухораспределитель KEs (рис. 6) состоит из следующих основных узлов: главной части 1, регулируемого двухступенчатого реле давления 4 типа Du21, кронштейна 2, питательного клапана 3 типа RF, ускорителя экстренного торможения 5 типа ЕВЗ и датчика скоростного регулятора давления типа Ar11 (на рисунке не показан).

Воздухораспределитель KEs

Рис. 6. Воздухораспределитель KEs

Воздухораспределители КЕТ, КЕ0, КЕ1 и КЕ2 устанавливаются на кронштейны одного типа; кронштейн воздухораспределителя KEs имеет конструктивные отличия.

Раздел “Устройство и действие приборов тормоза КЕ” – Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Типы воздухораспределителей
  2. Кронштейны
  3. Главная часть воздухораспределителя
  4. Реле давления (повторитель и двухступенчатое)
  5. Ускоритель экстренного торможения
  6. Питательный клапан
  7. Датчик скоростного регулятора давления
  8. Действие тормоза пассажирских вагонов с воздухораспределителем КЕs
  9. Действие тормоза грузовых вагонов с воздухораспределителем KE1aSl

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.