Реле давления, или повторитель, входит в комплект воздухораспределителя типа КЕ1 и обеспечивает одинаковое время наполнения тормозных цилиндров независимо от их объема.

Реле состоит из корпуса 1 (рис. 12), в котором кольцом 2 закреплена диафрагма 3. Полость под диафрагмой сообщена с тормозной камерой, над диафрагмой — с тормозным цилиндром. Давление сжатого воздуха в тормозной камере передается через диафрагму и диск, являющийся выпускным клапаном 10 и сообщающий тормозной цилиндр с атмосферой в процессе отпуска, на питательный клапан 11, посредством которого полость под диафрагмой 3 сообщается с запасным резервуаром. Клапан 11, прижатый к своему седлу пружиной 4, является одновременно седлом выпускного клапана, хвостовик его уплотнен в направляющей 5 манжетой 9. Пружина 7 через толкатель 3 удерживает выпускной клапан в исходном положении открытым. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает к питательному клапану через фильтру 12. Атмосферное отверстие реле закрыто колпаком 6.

Двухступенчатое, реле давления типа Du21 осуществляет наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом при торможении и выпуск воздуха из него при отпуске в соответствии с изменением давления в тормозной камере, а также поддерживает в тормозном цилиндре установившееся давление. Кроме того, на скоростном режиме это реле устанавливает в тормозном цилиндре две величины давления в зависимости от скорости движения поезда и осуществляет переход с высокого давления на низкое при ее снижении в процессе торможения. На пассажирском и грузовом режимах величина давления в тормозном цилиндре не зависит от скорости и соответствует низкому давлению в нем на скоростном режиме.

Реле давления (повторитель)

Рис. 12. Реле давления (повторитель)

В СССР эксплуатируется два типа двухступенчатого реле давления — Du21/1,7 и Du21/2,2. Первое из них установлено на пассажирских вагонах серий 14 и 17, второе — на вагонах серии 15. Числа 1,7 и 2,2 в обозначениях показывают отношение величин высокого и низкого давлений в тормозном цилиндре на скоростном режиме и определяются соотношением рабочих площадей диафрагм реле.

Двухступенчатое реле давления Du21

Рис. 13. Двухступенчатое реле давления Du21

Двухступенчатое реле давления состоит из привалочного корпуса 25 (рис. 13) с расположенным в нем питательным клапаном 28, промежуточной части 16, крышки 11 и переключательного клапана 7 с переключателем режимов 2.

Питательный клапан 28 напрессован на седло 31 выпускного клапана 24. Хвостовик питательного клапана уплотнен манжетой 34, а хвостовик седла — манжетой 30. Пружиной 32 питательный клапан прижат к седлу 26, запрессованному в приваленный корпус 25; второй конец пружины упирается через шайбу 29 в направляющую 33 клапана. Сжатый воздух поступает к питательному клапану от запасного резервуара (из полости ЗР) через фильтр 27. Седла 26 и 31 имеют большие проходные сечения для быстрого наполнения тормозного цилиндра и выпуска воздуха из него.

Между промежуточной частью 16, крышкой 11 и припадочным корпусом 25 зажаты диафрагмы 14 и 22, являющиеся одновременно уплотняющими прокладками. Диафрагма 14 жестко закреплена гайкой 12 на стержне 10 между шайбами 13 и 15. Стержень (0 уплотнен манжетой 17 и натружен пружиной 18 через шайбу 19, упирающуюся в его выступ. Диафрагма 22 закреплена между двумя дисками 21 и 23 на выпускном клапане 24. который соединен шпилькой 20 с хвостовиком стержня 10. Диафрагма может перемещаться вместе с клапаном относительно стержня на величину зазора между шпилькой и пазом в стержне. Внутренняя полость промежуточной части объемом 1,4 л является тормозной камерой ТК реле давления.

В боковом приливе корпуса промежуточной части расположен переключательный клапан, представляющий собой подпружиненный дифференциальный поршень 7, шток которого уплотнен манжетой 9. С одной стороны на поршень действует давление сжатого воздуха от тормозного цилиндра ТЦ, с другой — усилие пружины 5 и давление сжатого воздуха, поступающего от датчика скоростного регулятора давления СкР. Поршень уплотнен манжетой 6. При выпуске воздуха датчиком скоростного регулятора поршень под давлением воздуха 1В камере ТЦ переместится вниз и сообщит камеру ТЦ1 с атмосферой через дроссельное отверстие 8, что приведет к увеличению давления в тормозном цилиндре.

На нижнем фланце прилива промежуточной части закреплен переключатель режимов 2, состоящий из толкателя 4 и валика 3 с рукояткой 1. На скоростном режиме толкатель не действует на переключательный клапан, а на остальных режимах блокирует его.

Раздел «Устройство и действие приборов тормоза КЕ» — Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Типы воздухораспределителей
  2. Кронштейны
  3. Главная часть воздухораспределителя
  4. Реле давления (повторитель и двухступенчатое)
  5. Ускоритель экстренного торможения
  6. Питательный клапан
  7. Датчик скоростного регулятора давления
  8. Действие тормоза пассажирских вагонов с воздухораспределителем КЕs
  9. Действие тормоза грузовых вагонов с воздухораспределителем KE1aSl

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.