Во избежание повторных разборок воздухораспределителя н для точного выявления неисправных узлов до комплектования прибора производят испытания подкомллектов на стендах Ст-ВР-КЕ и Ст-ПУ-I, разработанных ПКБ ЦВ МПС. На стенде Ст-ВР-КЕ можно испытывать переключатель режимов с вставкой, разобщительный кран с клапаном зарядки запасных резервуаров, рабочую камеру реле давления (повторитель), двухступенчатое реле давления и ускоритель экстренного торможения.

Схема стенда для испытания подкомплектов

Рис. 27. Схема стенда для испытания подкомплектов

На общей раме стенда (рис. 27) смонтированы следующие узлы и детали: два регулятора давления (редуктора) усл. № 3МД (регулятор 1 отрегулирован на давление 5 кгс/см2, регулятор 40 – на 3,7 кгс/см2), два резервуара 16 и 35 объемом по 3л и резервуары 2,. 6, 27, 28, 29 объемом соответственно 1,4; 2; 32; 25; 4,4 л. Резервуары через клапаны подсоединены к коллектору питательной магистрали  наконечникам 4, 9, 13, 15 и 23. Резервуары 27, 28 и 29 через клапаны 21, 22 и 25 подключены к коллектору 24. На стенде применены клапаны двух типов: трехходовые типа ДВ76-21 (поз. 5, 7, 10, 12, 18, 20, 21, 22, 25, 26) и двухходовые, модернизированные из трехходовых, типа ДВ76-21М (поз. 3, 8, 30, 31, 32, 33, 36, 38, 39), На щите установлены пять манометров, показывающих давление сжатого воздуха в тормозной камере ТК, тормозном цилиндре ТЦ, магистральном резервуаре М, запасном резервуаре ЗР, питательной магистрали ПМ.

Выходы клапанов 10 и 18 соединены с атмосферой через дроссельные отверстия соответственно 11 и 17 диаметром -0,8 мм, а клапана 20 — через. дроссельное отверстие 19 диаметром более 5 мм. На выходе клапана 38 имеется дроссельное отверстие 37 диаметром 0,4 мм. Цилиндр прижима 34 служит одновременно для поднятия испытательного блока 14 при: его переворачивании. Испытательный блок является сменным узлом стенда. На боковых стенках блока имеются штуцеры (виды А—Г, поз. 41—51), к которым при испытании подкомплектов подсоединяются наконечники 4, 9, 13, 15 и 23.

Перед началам испытания подкомплекта необходимо убедиться по манометрам, что во всех резервуарах стенда имеется атмосферное давление и клапаны закрыты.

Стенд Ст-ПУ-I предназначен для испытания датчиков скоростного регулятора и приборов противоюзного устройства вагонов международного сообщения (датчиков, выпускных и предохранительных клапанов), а также датчиков усл. № 391 противоюзного устройства отечественного изготовления.

(Этот стенд оборудован приводным двигателем 36 (рис. 28), на ось которого установлен датчик тахометра 37 с показывающим прибором 38. Через муфту сцепления 35 вращение с вала двигателя 36 передается на маховик 31 и далее через сменный блок 30, привалочный фланец которого соответствует фланцу испытуемого прибора (датчика скоростного регулятора или противоюзного устройства), на испытуемый прибор 29. Для замедления вращения маховика 31 имеется тормозной цилиндр 34, усилие на штоке которого создается давлением сжатого воздуха, поступающего из напорной магистрали 6 через редукционные клапаны 1, 3 и запорные клапаны 2, 4. Затем это усилие передается через рычаг 33 к тормозной колодке 32.

 

Схема стенда для испытания датчика скоростного регулятора

Рис. 28. Схема стенда для испытания датчика скоростного регулятора

Кроме того, на раме стенда установлены блок-кронштейн 17 и распределительный блок 28. Блок-кронштейн имеет привалочный фланец для установки выпускного клапана 18, который сообщается: через запорный клапан 16 и редукционный клапан 7 с напорной магистралью 6; через запорный клапан 14 с резервуаром 8 объемом 24 л, который соединяется с распределительным блоком 28 и напорной магистралью через редукционный клапан 5 или через запорный клапан 9 и редукционный клапан 7; через запорный клапан 15 с резервуаром 12, объемом 2 л, который сообщен с распределительным блоком 28 и через калиброванное отверстие 11 диаметром 1,2 мм,, запорный клапан 10 и редукционный клапан 7 с напорной магистралью; с резервуаром 13 объемом 12 л.

Распределительный блок 28 объединяет: запорные клапаны 19, 22, 24 и 27; соединительные рукава 23, 25 и 26; кронштейн 20, предназначенный для испытания предохранительного клапана 21. На резервуарах 8, 12, 13, тормозном цилиндре 34 и соединительном рукаве 26 установлены манометры.

Перед началом работы на стенде необходимо проверить правильность регулировки и отсутствие давления сжатого воздуха в резервуарах 12 и 13. Нормальное положение запорных клапанов закрытое. Редукционные клапаны 7 и 5 должны быть отрегулированы на давление сжатого воздуха соответственно 5 и 3,5 кгс/см2. Редукционный клапан 3 регулируется на давление в тормозном цилиндре 34, обеспечивающее замедление вращения маховика 31 с эталонным осевым датчиком 29 противоюзного устройства с 900 до 0 об/мин за 9 с, а редукционный клапан 1 — с 900 до 35 об/мин за 6 с.

Испытание воздухораспределителей типа КЕ производится па стенде, где имеется кран машиниста 2 (рис. 29) усл. № 326 или усл. № 394 с уравнительным резервуаром 1, подсоединенный к напорной магистрали и магистральному резервуару 17 объемом 55 л. Для снижения давления в магистральном резервуаре 17 различным темпом на нем установлены краны 3, 4, 5, 6 с атмосферными отверстиями диаметром соответственно 0,8; 2,7; 4; 7 мм. Запасные резервуары 14 и 15 (ЗР1 и ЗР2) объемом по 78 л могут наполняться сжатым воздухом как через испытуемый прибор, так и непосредственно из напорной магистрали через разобщительные краны 18. Датчик 8 скоростного регулятора давления и его резервуар 13 подсоединены к запасному резервуару ЗР1 через шайбу 12 с отверстием диаметром 1,5 мм. Тормозной цилиндр 11 диаметром 14″ имеет регулируемый выход штока. Резервуар 16 ускорителя экстренного торможения объемом 8,2 л подсоединяется к кронштейну 7, к которому также подсоединены оба запасных резервуара ЗР1 и ЗР2, магистраль М, тормозной цилиндр ТЦ и датчик скоростного регулятора давления СкР.

Схема стенда для испытания воздухораспределителей системы КЕ

Рис. 29. Схема стенда для испытания воздухораспределителей системы КЕ

Краны 9 и 10 имеют отверстия диаметром соответственно 3 и 1 мм. Манометры показывают давление сжатого воздуха: в уравнительном резервуаре УР, главном резервуаре ГР (напорной магистрали), магистральном резервуаре М, камере ускорителя экстренного торможения УК, запасных резервуарах ЗР1 и ЗР2 и тормозном цилиндре ТЦ. На всех резервуарах установлены краны 19 для удаления конденсата.

Раздел “Ремонт и эксплуатация тормозного оборудования” – Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Разборка тормозного оборудования при ремонте
  2. Ремонт деталей
  3. Сборка узлов
  4. Стенды для испытания тормозных приборов
  5. Испытания подкомплектов воздухораспределителя
  6. Испытание датчика скоростного регулятора
  7. Испытание воздухораспределителя
  8. Проверка тормоза на вагоне и подготовка к эксплуатации
  9. Управление автотормозами поезда

Вы не вошли.

Информационные разделы

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.