Кран машиниста на локомотиве регулируется на зарядное давление 4,8—5,0 кгс/см2.

Перед приведением поезда в движение после смены локомотива при кранах машиниста ул. № 394, 395 завысить давление в тормозной магистрали, выдержав ручку крана в I положении до давления 5,5 кгс/см2 в уравнительном резервуаре.

В пути следования следить за поддержанием установленного зарядного давления. Обращать особое внимание на восстановление такого давления при отпуске автотормозов.

Для предупреждения заклинивания колесных пар вагонов и обеспечения большей плавности торможения первую ступень выполнять снижением давления в магистрали на 0,4— 0,5 кгс/см2 с последующим при необходимости усилением торможения. При кранах машиниста уел. № 394, 395 допускается минимальная ступень торможения 0,3 кгс/см2 с последующим отпуском тормозов завышенным давлением в магистрали.

Отпуск автотормозов после служебного торможения производится I положением ручки крана машиниста усл. № 394 или 395 с выдержкой ее в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,5 кгс/см2 и последующим переводом во II (поездное) положение. При кранах машиниста уел. № 222, 328 (без стабилизатора) отпуск автотормозов после служебного торможения производить I положением ручки до получения давления в уравнительном резервуаре 5,2 кгс/см2, причем для ускорения отпуска и восстановления предтормозного давления сделать два-три толчка (перемещения) ручки из поездного положения в I на 1—2 с. Допускается при необходимости производить толики ручки и при кранах машиниста уел. № 394, 395.

После экстренного торможения ручку крана машиниста выдержать в I положении до давления 3кгс/см2 в уравнительном резервуаре, после чего перевести в поездное положение. После зарядки уравнительного резервуара до нормального зарядного давления при кранах машиниста уел. № 394, 395 завысить давление в тормозной магистрали, выдержав ручку крана в I положении до давления в уравнительном резервуаре 5,5—5,7 кгс/см2, а при кранах усл. № 222, 328 дать два-три кратковременных перемещения ручки крана в I положение на 1—2 с.

При выполнении служебных торможений использовать только IV положение ручки крана (перекрыша с питанием магистрали),

Если в процессе повторных торможений возникнет необходимость тормозить с повышенного зарядного давления, необходимо отпуск тормозов при последнем из частых повторных торможений производить давлением на 0,3—0,5 кгс/см2 выше, чем наибольшее зарядное давление, с которого выполнялось торможение. При служебных торможениях с повышенного зарядного давления не допускать снижения давления в магистрали более 1,3 кгс/см2.

Во избежание возникновения больших силовых реакций в поезде при трогании с места и заклинивания колесных пар после остановки с применением автотормозов приводить в движение локомотив разрешается только после отпуска всех автотормозов в поезде. Для этого необходимо выдержать время от момента перевода ручки крана машиниста в отпускное положение до начала движения локомотива в поезде длиной до 18 вагонов включительно после служебного торможения не менее 60 с и после экстренного не менее 4 мин, в длинносоставных и сдвоенных поездах после служебного торможения не менее 2 мин и после экстренного не менее 6 мин.

Если вагоны поезда оборудованы сигнализаторами отпуска, то приводить поезд в движение после остановки разрешается только после сигнала о полном отпуске автотормозов.

Проводники вагонов перед отправлением поезда с промежуточной станции или после вынужденных остановок должны проверить отпуск тормоза вагона по манометру, расположенному в тамбуре или в служебном отделении вагона. Если тормоз вагона не отпускает, проводник обязан подать сигнал, запрещающий отправление поезда, или отпустить тормоз поводком выпускного клапана внутри вагона. При переходе вагона на зарубежные железные дороги выпускной клапан на перестановочном пункте пломбируется по заявке механика-бригадира (начальника) поезда.

Раздел «Ремонт и эксплуатация тормозного оборудования» — Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Разборка тормозного оборудования при ремонте
  2. Ремонт деталей
  3. Сборка узлов
  4. Стенды для испытания тормозных приборов
  5. Испытания подкомплектов воздухораспределителя
  6. Испытание датчика скоростного регулятора
  7. Испытание воздухораспределителя
  8. Проверка тормоза на вагоне и подготовка к эксплуатации
  9. Управление автотормозами поезда

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.