Испытание воздухораспределителя

Воздухораспределитель установить – на испытательный стенд и закрепить. Поскольку главный рабочий орган трех давлений предварительно не испытывался, необходимо прежде всего проверить плотность всех соединений обмыливанием приваловных фланцев, атмосферных отверстий, заглушек и запорных винтов в режимах зарядки, служебного и экстренного торможения. Пропуск воздуха не допускается.

Проверка на плотность осуществляется одновременно с проверкой действия воздухораспределителя при давлении в тормозной магистрали 5 кгс/см2, в главном резервуаре не менее 5,5 кгс/см2 и при выходе штока 100 мм для тормозного цилиндра диаметром 14″.

Затем производят зарядку запасных резервуаров (только воздухораспределителей KEs) и рабочей камеры. Наполнение запасных резервуаров ЗР1 и ЗР2 (см. рис. 29) от 0 до 2 кгс/см2 должно происходить за 23—33 с. При переходе на медленную зарядку через дроссельное отверстие в питательном клапане повышение давления в резервуаре ЗРдолжно происходить с 4,2 до 4,4 кгс/см2 с питательным клапаном RF1 за 50-100с, с клапаном RF2 за 37—70 с.

Окончательная зарядка обоих резервуаров с 4,7 до 5 кгс/см2 должна протекать замедленно.

Зарядка рабочей камеры от 0 до 4,8 кгс/см2 должна происходить за 150—200 с.

Далее надо проверить чувствительность срабатывания воздухораспределителя на торможение. Открытием крана 4 с отверстием диаметром 2,7 мм понизить давление в тормозной магистрали темпом 0,15 кгс/см2 в 1 с. Воздухораспределитель должен сработать на торможение. Время с момента открытия крана до появления давления в тормозном цилиндре должно быть не более 1,5 с.

Нечувствительность к срабатыванию на торможение (мягкость тормоза) проверяют открытием крана 3 с отверстием диаметром 0,8 мм. При снижении давления в магистрали с 4,9 до 4,4 кгс/см2 темпом 0,5 кгс/ом2 за 50 с воздухораспределитель не должен прийти в действие.

Проверка ступени торможения производится снижением давления в тормозной магистрали на 0,5 кгс/см2. Воздухораспределитель должен прийти в действие и в течение 2 мин самопроизвольно не отпускать, при этом ручка крана машиниста должна быть в положении перекрыши с питанием магистрали.

Действие ускорителя проверяют открытием крана 6 с отверстием диаметром 7 мм и понижением давления в магистрали до 4 кгс/см2 темпом 0,7 кгс/см2 в 1 с. Воздухораспределитель должен сработать на экстренное торможение. При открытии крана 5 с отверстием 4 мм (темп 0,3 кгс/см2 в 1 с) ускоритель не должен сработать.

После этого проверяют давление и время наполнения тормозного цилиндра при экстренном торможении, чувствительность воздухораспределителя на утечку из тормозного цилиндра и время отпуска.

Открытием крана 6 с отверстием диаметром 7 мм понизить давление воздуха в магистрали до 3 кгс/см2. В результате этого:

  • при воздухораспределителе KEs с повторителем Du21/2,2 давление в тормозном цилиндре должно установиться 1,6— 1,8 кгс/см2, с повторителем Du21/1,7—2,1—2,3 кгс/см2 на режимах пассажирского поезда за 3—4 с, грузового поезда за 18—40 с;
  • при воздухораспределителе системы КЕ1а давление в тормозном цилиндре должно установиться 3,6—3,8 кгс/cм2 на режимах пассажирского поезда за 10—12 с, грузового поезда за 20—25 с.

При включенном скоростном режиме воздухораспределителя KEs открыть кран 9 (кнопка), давление в тормозном цилиндре должно повыситься до 3,6—4,0 кгс/см2. После закрытия крана 9 оно должно понизиться до первоначального.

Открыть кран 10 с отверстием 1 мм и, выпуская воздух из тормозного цилиндра, зарегистрировать по манометру падение давления в нем, которое должно быть не более 0,2 кгс/см2.

Произвести отпуск тормоза и зафиксировать время с момента установки ручки крана машиниста в поездное положение до того, когда давление воздуха в цилиндре достигнет 0,4 кгс/cм2. Это время должно быть:

  • при воздухораспределителе KEs на режимах пассажирского поезда 15—19 с, грузового поезда 45—48 с;
  • при воздухораспределителе КЕ1 а на режимах пассажирского поезда 15—18 с, грузового поезда 45—58 с.

Раздел “Ремонт и эксплуатация тормозного оборудования” – Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Разборка тормозного оборудования при ремонте
  2. Ремонт деталей
  3. Сборка узлов
  4. Стенды для испытания тормозных приборов
  5. Испытания подкомплектов воздухораспределителя
  6. Испытание датчика скоростного регулятора
  7. Испытание воздухораспределителя
  8. Проверка тормоза на вагоне и подготовка к эксплуатации
  9. Управление автотормозами поезда

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.