Испытания подкомплексов воздухораспределителя

Переключатель режимов со вставкой для испытания надо поместить на испытательный блок 14 (см. рис. 27) предварительно повернув его так, чтобы прибор находился на верхней плоскости блока и закрепить прижимом 34. Присоединить к испытательному блоку 14 на гибких шлангах наконечники: 4 к штуцеру 41; 9 к штуцеру 44; 23 к штуцеру 51. Открыть клапаны 21, 31 и заполнить резервуар 29 до давления 5 кгс/см2 по манометру ЗР. Обмыливанием по привалочному фланцу проверить плотность закрепления переключателя. Пропуск воздуха не допускается.

Для проверки времени торможения клапан 31 закрыть, а 3 и 5 открыть. Зафиксировать по манометру ТК и секундомеру продолжительность возрастания давления от 0 до 3 кгс/смв резервуаре 2. На режимах пассажирского поезда (П и ПС) оно должно быть 3±0,5 с, на режиме грузового (Т) – 18±2 с. После проверни клапан 3 закрыть.

При проверке времени отпуска клапан 8 открыть и замерить секундомером продолжительность снижения давления в резервуаре 2 с 3,0 до 0,4 кгс/см2. Оно должно быть на режимах пассажирского поезда 15±1,5 с, грузового 43±5 с.

После окончания испытания клапаны 21, 5 и 8 закрыть, гибкие шланги с наконечниками отсоединить, выключить цилиндр прижима 34 и опять прибор с блока 14.

Разобщительный кран с клапаном зарядки запасных резервуаров без диафрагмы 85 (см. рапс. 9), заглушки 82, зажимного кольца 83 и тарелки клапана 58. установить на верхней плоскости плиты испытательного блока 14 (см. рис. 27) и закрепить прижимом 34.

Присоединить к плите 14 наконечники: 9 — к штуцеру 42; 13 — к штуцеру 50; 15 — к штуцеру 43; 23 — к штуцеру 44. Рычаг разобщительного крана установить в закрытое положение. Открыть клапаны 36,    32 и проверить разобщительный кран на плотность обмыливанием атмосферного отверстия и привалочного фланца прибора. Утечка воздуха не допускается.

Открыть клапаны 22 и 25, а затем разобщительный кран прибора. Резервуары 28 и 27 общим объемом 57 л должны заполниться в течение 22 с с 0 до 4 кгс/см2 по манометру ЗР. Дальнейшее заполнение этого объема должно происходить медленно через дроссельное отверстие в седле 60 (см. рис. 9) клапана 58. Общая продолжительность заполнения до 4,9 кгс/см2 составляет 30—40 с.

В таком положении проверить разобщительный кран на плотность обмыливагаием атмосферного отверстия и торца втулки 84. Утечка воздуха не допускается.

Клапаны 36 (см. рис. 27) и 32 закрыть, клапаном 26 понизить давление в запасном резервуаре (манометр ЗР) и магистрали (манометр М) до 4,8 кгс/см2. Клапаном 18 через дроссельное отверстие 17 диаметром 0,8 мм понизить давление в магистрали по манометру М до 3 кгс/см2, при этом давление в запасном резервуаре (манометр ЗР) не должно снижаться. Затем клапаном 20 снизить давление в магистрали М до атмосферного через отверстие 19 диаметром 5 мм и проверить плотность обмыливанием этого отверстия. Утечка воздуха не допускается. После проверки клапан 20 закрыть.

Ранее снятые детали 82 (см. рис. 9), 83, 85 и тарелку клапана 58 установить в испытуемый прибор и проверить плотность диафрагмы 85 и работоспособность зарядного клапана. Для этого открыть клапаны 36 (см. рис. 27) и 32 и зарядить резервуары 35 и 16 до давления 5 кгс/см2, затем клапаны 36 и 32 закрыть. Понизить клапаном 26 давление в запасном резервуаре по манометру ЗР до 4 кгс/см2. Открыть клапаны 39, 7 и 8 и обмыливанием проверить зарядный .клапан на плотность, затем клапан 39 закрыть, а клапаны 32 и 10 открыть. Давление в запасном резервуаре должно повыситься соответственно темпу снижения давления в резервуаре 6 по манометру ТК при выходе воздуха через дроссельное отверстие 11 диаметром 0,8 мм. При давлении по манометру ТК 0,4 кгс/см2 давление в запасном резервуаре (манометр ЗР) должно составлять 4,70—4,85 кгс/см2.

Клапан и разобщительный кран испытуемого прибора закрыть, при этом должен произойти выпуск воздуха из запасного резервуара (по манометру ЗР) в атмосферу. В резервуаре 35 (по манометру ТЦ) давление не должно понижаться.

Окончив испытания, клапан 32 закрыть, а клапаны 10, 20, 26 открыть и выпустить воздух из резервуаров в атмосферу. Гибкие шланги с наконечниками отсоединить, выключить цилиндр прижима 34 к снять прибор с блока 14. Все клапаны установить в закрытое положение.

Рабочую камеру установить на верхней плоскости плиты блока 14 и закрепить прижимом 34.

Присоединить наконечник 23 к штуцеру 47 плиты. Вывернуть на рабочей камере заглушку, ввернуть на ее место штуцер и подсоединить к нему .наконечник 13.

Открыть клапаны 30, 32 и проверить работу устройства, предохраняющего камеру от ускоренной зарядки. Заполнение рабочей камеры с 3 до 4 кгс/см2 по манометру ТЦ должно происходить за 40+3 с.

Плотность рабочей камеры проверить обмыливанием выпускного клапана, заглушек и припадочного фланца. Пропуск воздуха не допускается.

Проверить действие выпускного клапана, при нажатии на рычаг которого рабочая камера должна полностью разрядиться за 4—7 с. При наличии полуавтоматического выпускного клапана у рабочих камер воздухораспределителей с индексом «S1» после кратковременного нажатия на рычаг выпускной клапан переключается в положение отпуска и разряжает рабочую камеру до давления тормозной магистрали.

Реле давления (повторитель)

Рис. 12. Реле давления (повторитель)

Реле давления со снятым защитным колпаком 6 (см. рис. 12) установить на блоке 14 (см. рис. 27), предварительно повернув плиту так, чтобы прибор находился на верхней ее плоскости, и закрепить прижимом 34. Подсоединить к плите наконечники: 9 – к штуцеру 45; 13 – к штуцеру 46;    23 – к штуцеру 49.

Открыть клапаны 30, 22 и заполнить резервуар 28 объемом 25 л до давления 5 кгс/см2 по манометру ЗР. Обмыливанием привалочного фланца прибора проверить плотность его закрепления, а обмыливанием направляющей 5 (см. рис. 12) и клапана 11 — плотность соответствующих соединений.

Проверить плотность клапана 11 реле давления в режиме торможения. Клапан 30 (см. рис. 27) закрыть, клапаны 38, 12 и 8 открыть и заполнить камеру ТЦ прибора через дроссельное отверстие диаметром 0,4 мм до давления 3,7 кгс/см2 по манометру ТК- При этом давление в резервуаре 35 по манометру ТЦ в течение 34+2 с должно достигнуть 3,6 кгс/см2. Плотность клапана считается удовлетворительной, если при обмыливании направляющей проверяемого прибора не обнаружена утечка воздуха. Разница показаний манометров ТК и ТЦ не должна превышать 0,1 кгс/см2.

Клапан 38 закрыть, клапан 10 открыть. Выпустить сжатый .воздух из камеры ТЦ через дроссельное отверстие 11 диаметром 0,8 мм, .при этом давление в резервуаре 35 (манометр ТЦ) должно снизиться до атмосферного за 15—20 с. После проверки клапан 10 закрыть.

Для проверки ступенчатого торможения и отпуска клапан 30 открыть и заполнить резервуар 28 до давления 5 кгс/смпо манометру ЗР, затем открыть клапан 38, заполнить камеру ТЦ до давления 3,7 кгс/см2 по манометру ТК и закрыть клапан 38. Повышая и понижая давление в камере ТЦ через клапаны 10 и 38, произвести ступенчатые торможения и отпуск, следя при этом за показаниями манометров ТК и ТЦ (перемещение стрелок должно быть одинаковым с разницей не. более 0,1 кгс/см2).

После окончания испытания клапаны 38, 8 и 12 закрыть, а 10 и 26 открыть и понизить давление в резервуаре 28 и камере ТЦ до атмосферного. Установить все клапаны в закрытое положение, гибкие шланги с наконечниками отсоединить, выключить цилиндр прижима 34 и снять прибор с блока 14.

Ускоритель экстренного торможения испытывается на стенде только для проверки плотности соединений деталей. Действие его проверяется в комплекте воздухораспределителя KEs.

Для проверки установить ускоритель на плите испытательного блока и закрепить. Присоединить наконечники 23, 15 и 13 соответственно к камерам ЗР, М и УР (см. рис. 14), закрыть клапан 21 выключателя ускорителя.

Открыть клапаны 30 (см. рис. 27), 22,32 и зарядить резервуары 28 и 16 до давления 1,5 кгс/см2, предварительно отрегулировав на это давление редуктор 1.

Проверить плотность клапана 9 (>см. рис. 14) и манжет 8 и 14, разобщающих магистраль М с камерой УР. Утечка воздуха не допускается.

Плотность соединений между камерами М и УК проверить обмыливанием атмосферного отверстия клапана 21. Пропуск воздуха не допускается.

Клапаном 21 включить ускоритель экстренного торможения. Проверить плотность камер ЗР и УК, обмылив место присоединения крышки 19 к корпусу 13 ускорителя, а также клапан 21 п защитный колпак заглушки 26 по периметру. Утечка воздуха не допускается.

Отрегулировать редуктор 1 (см. рис. 27) на давление 5 кгс/см2, клапан выключателя ускорителя и клапан 32 стенда закрыть, а .клапаны 20 и 12 открыть и разрядить магистраль через отверстие 19 до давления 3 кгс/см2. Сжатый воздух должен выходить только из отверстия для выпуска воздуха в клапане выключателя ускорителя 21 (см. рис. 14), через насадок из камеры УР и отверстие защитного колпака заглушки 26.

После разрядки камеры ЗР через отверстие в клапане 21 обмылить это отверстие. Пропуск воздуха не допускается.

Двухступенчатое реле давления установить на испытательный блок и закрепить. Подсоединить к плите блока наконечники 13, 23, 9 и 15 (см. рис. 27) соответственно к камерам ТЦ (см. рис. 13), ЗР, Тк и СкР испытуемого прибора и проверить плотность питательного клапана 28. Для этого на стенде клапаны 30 ( см. рис. 27) и 22 открыть и заполнить сжатым воздухом резервуар 28 объемом 25 л. Обмылить направляющую 33 (см. рис. 13), пропуск воздуха не допускается.

Открыть клапаны 32 (см. рис. 27) и 12 и проверить плотность переключателя режимов (в поездном положении) обмыл иваигием крышки переключателя режимов 2 (ом. рис. 13) и направляющей 33. Пропуск воздуха не допускается. Стрелка манометра ТЦ должна оставаться на нулевой отметке.

Клапаны 38 (см. рис. 27) и 8 испытательного стенда открыть и заполнить камеру ТК реле через дроссельное отверстие диаметром 0,4 мм до давления 3,7 кгс/см2, при этом давление по манометру ТЦ в течение 34+2 с должно установиться для повторителя Du21/2,2 1,6—1,8 кгс/см2, для Du21/1,7 2,1—2,3 кгс/см2.

Плотность выпускного клапана 24 (см. рис. 13) считается удовлетворительной, если нет утечки воздуха в атмосферу при обмыливании направляющей 33.

Обмылить насадки в крышке 11 и в переключателе режимов, места соединений крышки 11 и промежуточного корпуса 16. Утечка воздуха в этих местах не допускается.

Выпустить воздух из камеры ТК через дроссельное отверстие 11 (см. рис. 27) клапана 10, предварительно закрыв клапан 38. При этом давление в резервуаре 35 по манометру ТЦ должно снизиться до атмосферного за 15—20 с. Затем клапан 10 закрыть.

Для проверки ступенчатого торможения и отпуска открыть клапан 30 и заполнить резервуар 28 до давления 5 кгс/см2, затем открыть клапан 38 и заполнить камеру ТК до давления 3,7 кгс/см2, после чего клапан 38 закрыть. Понижая или повышая давление в камере ТК через клапаны 38 и 10 с отверстиями 0,8 мм, воспроизвести ступенчатые торможение и отпуск, следя за показаниями манометров ТЦ и ТК (перемещение стрелок должно быть одинаковым).

Клапан 32 закрыть, ручку переключателя режимов поставить в положение скоростного режима. Клапаном 18 выпустить сжатый воздух из резервуара 16 (манометр М). Давление воздуха в резервуаре 35 по манометру ТЦ должно возрасти: при повторителе Du21/2,2 до 3,6—3,8 кгс/см2, при Du21 /1,7 до 3,8—4,0 кгс/см2. Обмылить отверстие в клапане 18 и насадок на переключателе режимов. Утечка воздуха не допускается.

Затем клапан 18 закрыть, 32 открыть и в резервуаре 35 по манометру ТЦ давление воздуха должно снизиться: при повторителе Du21 /2,2 до 1,6—1,8 кгс/см2, при Du21/1,7 до 2,1— 2,3 кгс/см2.

Раздел “Ремонт и эксплуатация тормозного оборудования” – Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Разборка тормозного оборудования при ремонте
  2. Ремонт деталей
  3. Сборка узлов
  4. Стенды для испытания тормозных приборов
  5. Испытания подкомплектов воздухораспределителя
  6. Испытание датчика скоростного регулятора
  7. Испытание воздухораспределителя
  8. Проверка тормоза на вагоне и подготовка к эксплуатации
  9. Управление автотормозами поезда

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.