Разборка тормозного оборудования при ремонте

Ремонт тормозного оборудования вагонов международного сообщения производится в соответствии с действующими правилами.

При ревизии тормоза с пассажирского вагона снимают осевые датчики противогазного устройства и комплект воздухораспределителя и направляют в контрольные пункты автотормозов (АКП) для проверки на стенде без разборки. На исправные приборы ставят бирки с клеймом АКП и вновь устанавливают их на вагоны до следующего периодического ремонта. Неисправные приборы полностью разбирают и ремонтируют с последующим испытанием на стенде,. Остальное тормозное оборудование проверяют непосредственно на вагоне.

При всех остальных плановых периодических видах ремонта с вагонов снимают комплект воздухораспределителя, осевые датчики, выпускные и предохранительные клапаны противогазного устройства, стоп-краны, концевые краны, соединительные рукава, манометры, фильтры, регуляторы тормозной рычажной передачи и направляют для ремонта в АКП. Воздухопровод и резервуары проверяют непосредственно на вагоне, разборку и снятие их с вагона производят только при заводском ремонте. Тормозные цилиндры разбирают на вагоне, а поршневой узел направляют для разборки и ремонта в АКП.

Тормозную рычажную передачу на раме вагона и тележке полностью разбирают и направляют в автоматное отделение для осмотра, ремонта и проверки.

Снятое с вагонов и поступившее в АКП тормозное оборудование подвергается наружной очистке. Наиболее целесообразен способ обмывки чистой подогретой до 70°С водой, выходящей из сопел под давлением 16 кгс/см2 и выше. Для наружной обмывки применяются различные установки: барабанные, проходные или камерные.

Очищенные приборы поступают для разборки, ремонта, испытания отдельных узлов и сборки на стенд-верстак (рис. 22) с технологической оснасткой, разработанной ПКБ ЦВ МПС. При увеличенном объеме работ приспособления могут размещаться на отдельных верстаках.

Стенд-верстак для ремонта тормозных приборов

Рис. 22. Стенд-верстак для ремонта тормозных приборов

Стенд-верстак смонтирован на каркасе 1, оборудован люминесцентным светильником 5 и ящиками 3 с обеих сторон стола для узлов и деталей. На нем установлены: приспособление 4 для разборки, сборки и испытания узлов воздухораспределителей и противоюзных устройств; приспособление 6 для разборки и сборки главной части воздухораспределителей и подъемник (на рисунке не показан). Работой подъемника управляют с помощью педального клапана 14, который имеет три положения: нейтральное, подъем груза и опускание. Приспособлением 6 управляют при помощи педального клапана 7 с двумя положениями. Педальные клапаны 10 и 12 служат для управления приспособлением 4. Клапаны 9 и 13 с ручным управлением сообщают соответственно резервуары 8 и 11 с магистралью сжатого воздуха. При испытании узлов резервуары с помощью наконечников подсоединяются к испытательному блоку приспособления 4.

В ящиках 2 размещается комплект приспособлений и инструментов: заглушки для проверки плотности запрессованных втулок, ключ-трещотка со сменными головками на 50, 36, 27, 22, 19 и 14 мм, приспособление для запрессовки уплотнительных колец клапанов, штырьковый ключ для разборки и сборки клапана максимального давления главной части воздухораспределителя, шаблон для установки регулировочного кольца клапана максимального давления, конус и укладчик для разборки и сборки органа трех давлений воздухораспределителя, скоба-съемник для вращения регулировочного кольца клапана максимального давления и набор сменных устройств для пресса приспособления 4.

Приспособление для разборки, сборки и испытания приборов противогазных устройств и узлов воздухораспределителя (рис. 23) позволяет производить разборку приборов по узлам и подетально, распреосовку и запрессовку деталей, проверку плотности соединений и резиновых уплотнений, сборку приборов и проверку их действия.

С использованием этого приспособления можно ремонтировать следующие приборы и узлы: осевые датчики, .выпускные и предохранительные клапаны противогазных устройств, скоростные датчики, двухступенчатые реле давления, ускорители экстренного торможения, повторители и отдельные узлы главной части воздухораспределителей типа КЕ вагонов международного сообщения, а также осевые датчики, реле давления и сбрасывающие клапаны противогазных устройств вагонов отечественной постройки.

На раме 1 приспособления смонтированы прижимы 2 и 19, а также цилиндр-пресс 25, развивающий усилие 800 кгс. Прижимы работают одновременно от одного педального клапана и предназначаются для автоматического закрепления ремонтируемых узлов и деталей и подачи сжатого воздуха к испытательному блоку 17. Закрепленные узлы и детали можно поворачивать вручную в подшипниках 14 и 23, устанавливать в любое удобное для работы положение и фиксировать пинолью 20, размещенной на прижиме 19.

В зависимости от вида работы и типа прибора в прижимы устанавливают прижимные колодки 18. или испытательные блоки.

 

Приспособление для разборки, сборки и испытания тормозных приборов

Рис. 23. Приспособление для разборки, сборки и испытания тормозных приборов

Прижим 2 выполнен в виде силового цилиндра 10 двустороннего действия, поршень 8 которого., уплотнен резиновыми манжетами и соединен с полым штоком 9. Снаружи шток уплотнен манжетой 12, а внутри оснащен вращающимся в подшипнике 14 полым гнездом 16 с манжетой 13.

Внутри штока размещен телескопический вентиль 6, неподвижно закрепленный в крышке 7 силового цилиндра и предназначенный для подачи сжатого воздуха к испытательному блоку 17. Полый корпус вентиля уплотнен манжетой 11, а внутренняя полость его. сообщается двумя радиальными отверстиями через левую полость силового цилиндра и педальный клапан с напорной магистралью. В полости корпуса вентиля размещен клапан 3, уплотненный манжетой 4 и соединенный с маховиком 5. При вращении маховика клапан 3 открывает или закрывает канал подачи воздуха из напорной магистрали к испытательному блоку 17. Испытательные блоки устанавливаются в прижим 2 через резиновую прокладку 15 внутри гнезда 16.

Прижим 19 также представляет собой силовой цилиндр двустороннего действия, поршень 24 которого через подшипник 23 соединен с уплотненным манжетой 22 штоком 21. В штоке имеется гнездо для прижимной колодки 18.

Пневматический пресс 25 двустороннего действия укреплен на раме снизу между прижимами. Внутри его корпуса расположен поршень, уплотненный манжетами и соединенный со штоком. Внутри штока имеется гнездо с резьбой для закрепления различных приспособлений, устанавливаемых при распрессовке и запрессовке деталей.

Испытательный блок. I (рис. 24), используемый для проверки выпускного клапана и узлов противоюзного устройства отечественного изготовления (реле давления усл. № 304 и сбрасывающего клапана усл. № 391), является многозолотниковым воздухораспределителем, позволяющим направлять сжатый воздух одновременно из нескольких резервуаров с различным давлением в камеры испытуемого прибора. Дискообразный корпус 1 блока, с полым патрубком в центре оснащен шестью штуцерами 2. В корпусе просверлены гнезда, объединенные в центре камерой. В гнезда запрессованы втулки 4, (В которых имеются кольцевые проточки, сообщающие их с каналами от штуцеров 2, а также отверстия для соединения полостей гнезд с каналами рабочей привалочной поверхности корпуса. Внутри втулок размещены трехпозиционные золотники 5, уплотненные двумя манжетами и удерживающиеся в нужном положении направляющими гайками 3. Золотники фиксируются в этих гайках стержнями 6 в трех положениях: верхнем — выключенном, при котором канал на привалочной поверхности сообщен с каналом штуцера и оба эти канала разобщены с центральной камерой; среднем — перекрыше, когда оба канала и камера разобщены между собой; нижнем — включенном, при котором центральная камера сообщена с каналом на привалочной поверхности и в то же время эти камера и канал разобщены с каналом штуцера, который сообщен с атмосферой. Штуцеры предназначены для подсоединения к испытательному блоку дополнительных резервуаров с манометрами.

Испытательный блок I

Рис. 24. Испытательный блок I

Каналы на привал очной поверхности расположены таким образом, что при минимальном количестве они в определенной комбинации повторяют расположение каналов привалочного фланца любого из испытуемых приборов.

Приспособление для разборки и сборки главной части воздухораспределителей состоит из пневмоцилиндра, в котором размещен уплотненный манжетой поршень с возвратной пружиной. На .шток поршня надета плита с выступами на горловине, входящими в пазы на втулке крышки цилиндра. Разбираемый воздухораспределитель устанавливается на плиту и фиксируется шпильками привалочного фланца в ее отверстиях.

При .подаче сжатого воздуха в цилиндр поршень со штоком перемещается и выводит плиту из зацепления с крышкой цилиндра. После этого плиту вместе с разбираемым прибором можно поворачивать на 360° в удобное для работы положение. При выпуске воздуха из цилиндра под действием усилия пружины и веса ремонтируемого прибора плита опускается и ее можно снова ввести выступами горловины в пазы втулки крышки.

Подъемник предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ, связанных с установкой тяжелых деталей и узлов на ремонтные позиции стенда-верстака. Он монтируется в непосредственной близости от верстака и закрепляется на фундаменте’. Педаль управления вынесена па переднюю сторону верстака. Подъемник представляет собой консольную поворотную кран-балку на неподвижной колонне, внутри которой смонтирован силовой цилиндр. Поворот стрелы производится вручную.

Техническая характеристика подъемника следующая: грузоподъемность 150 кгс; вылет стрелы 1000 мм, высота подъема груза 1150 мм, угол поворота стрелы 360°, высота от пола до стрелы 2133 мм, до петли захвата 2050 мм, масса 83 кг, давление воздуха в силовом цилиндре не менее 4,6 кгс/см2.

При нажатии на педальный клапан сжатый воздух поступает в пространство под поршнем или над поршнем силового цилиндра, расположенного внутри колонны. При этом соответственно происходит подъем или опускание поршня и закрепленного на крюке или другом захвате груза.

Раздел «Ремонт и эксплуатация тормозного оборудования» — Тормоз системы KE. В этом разделе размещены публикации:

  1. Разборка тормозного оборудования при ремонте
  2. Ремонт деталей
  3. Сборка узлов
  4. Стенды для испытания тормозных приборов
  5. Испытания подкомплектов воздухораспределителя
  6. Испытание датчика скоростного регулятора
  7. Испытание воздухораспределителя
  8. Проверка тормоза на вагоне и подготовка к эксплуатации
  9. Управление автотормозами поезда

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.