Формирование электропоездов и их основные технические характеристики

За основную поездную единицу электропоездов ЭР2 и ЭР2Р принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных Пг, пяти моторных М и трех прицепных П вагонов. В эксплуатации эти поезда могут формироваться из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов (рис. 5, а). Принципиально, способы формирования электропоездов, сформированных из электросекций не изменились.

Схемы формирования электропоездов ЭР2 и ЭР2Р и расположения междувагонных соединений на ЭР2Р и ЭР2

Рис. 5. Схемы формирования электропоездов ЭР2 и ЭР2Р (а) и расположения междувагонных соединений на ЭР2Р (б) и ЭР2 (в)

Для обеспечения условий автономности поезда число вагонов в нем должно быть не менее четырех, из них два вагона — головные с кабинами управления. Наибольшее число вагонов, выбираемое по условиям нагрузки цепей управления и длинам пассажирских платформ, — 12. В любом варианте электропоезд содержит два головных вагона, а количество моторных равно половине общего числа вагонов.

Различают механическое, электрическое и пневматическое оборудование вагона. К механическому оборудованию относятся кузов, ходовые части, редукторы и тягово-сцепные устройства; к электрическому — токоприемники, пускорегулирующие аппараты; к пневматическому — аппараты и приборы тормозной системы, устройства подачи звуковых сигналов, стеклоочистители, резервуары, краны и др.

Общий вид и планировка вагонов электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Рис. 4. Общий вид и планировка вагонов электропоездов ЭР2 (а) и ЭР2Р (б)

В вагонах предусмотрены тамбуры, наружные двери которых закрываются и открываются посредством электропневматических приводов. Кабины управления предусмотрены только в головных вагонах электропоездов. Для входа в кабину управления имеется служебный тамбур.

Схемы формирования электропоездов ЭР2 и ЭР2Р и расположения междувагонных соединений на ЭР2Р и ЭР2

Рис. 5. (продолжение) Схемы формирования электропоездов ЭР2 и ЭР2Р (а) и расположения междувагонных соединений на ЭР2Р (б) и ЭР2 (в)

Электропоезда обслуживают пригородные линии, характеризующиеся короткими перегонами и высокой интенсивностью движения, поэтому они должны иметь высокие ускорение и замедление для реализации высоких скоростей на всех участках обращения. Основные технические данные 10-вагонных электропоездов ЭР2 и ЭР2Р приведены в табл. 1.

Таблица 1

Показатель                                   Характеристика электропоезда
                                             серии ЭР2       ЭР2Р
Масса, т:
    поезда                                   467,9           494,8
    моторного вагона                         54,6            57,85
    головного вагона                         40,9            42,3
    прицепного вагона                        38,3            40,55
Конструкционная скорость, км/ч               130             130
Мощность часового режима, кВт:
    (номинальная)
    общая                                    4000            4800
    моторного вагона                         800             960
Ток часового режима, А:
    общий                                    1460            1625
    моторного вагона                         292             325

Скорость движения при часовом режиме         52,0            56,5
и полном возбуждении, км/ч
Скорость движения при продолжительном        82,5            82
режиме и ослабленном возбуждении, км/ч 
Ускорение поезда с пассажирами на
прямом горизонтальном участке пути, м/с2     0,6             0,72
То же замедление, м/с2	                     0,8             0,8
Показатель Характеристикаэлектропоездасерии Показатель Характер истика электропоезда серии
ЭР2 ЭР2Р ЭР2 ЭР2Р
Размеры кузова вагона, База тележки вагона,
мм: мм:
длина 19 600 19 600 моторного 2 600 2 600
ширина (по гофрам) 3 522 3 522 прицепного 2 400 2 400
высота собственная 3 146 3 146 Масса тележки вагона,
высота от головки рельса 4 253 4 253 т:
моторного 14,7 15,7
Высота вагона от го- прицепного 7,0 8,0
човки рельса, мм: Диаметр колеса ваго-
при опущенном то- 5 486 5 486 на по кругу катания, мм:
коприемиике моторного 1 050 1 050
при поднятом токо- 6 986 7 026 прицепного 950 950
приемнике головного 950 950
База вагона, мм 13 300 13 300 Передаточное число 3,17 3,41
Количество мест для
видения: Число тяговых двига- 20 20
всего 1037 1039 телей поезда
в том числе в вагоне: Длина поезда по осям 201 810 201810
автосцепки, мм
моторном 110 110 Высота автосцепки от 1 070 1 070
прицепном 107 107 уровня головки рельса
головном 83 84 на головном вагоне, мм
Примечания:
  1. Подвеска тяговых двигателей рамная.
  2. На электропоездах ЭР2 установлены тяговые двигатели типа УРТ-110В, на ЭР2Р — типа 1ДТ-003.1.
  3. Расчетный коэффициент загрузки вагона 1.5. т. е. половина от числа сидящих пассажиров стоит.
Раздел: Технические данные электропоездов и расположение оборудования
Основная публикация:

Электропоезда серии ЭР2 и ЭР2Р

Публикации в этом разделе:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.