Реверсивно-тормозные переключатели

Реверсивный переключатель служит для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения поезда, тормозной — для переключения силовых цепей и цепей управления электропоезда с тягового режима на тормозной режим и наоборот. Реверсивные и тормозные переключатели имеют пневматический привод и изготовлены без систем дугогашения, так как они переключаются при отключенном электропитании.

На электропоездах серии ЭТ2М устанавливают реверсивно-тормозной переключатель ПКД-25А, а на остальных сериях — аналогичный ему 1П-004У2. Привод переключателя 1П-004У2 показан на рис. 2.20.

Привод реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2

Рис. 2.20. Привод реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2: 1 — электролневматический вентиль; 2 — крышка цилиндра; 3 — цилиндр; 4 — сухарь; 5 — кулачковый вал реверсивно-тормозного переключателя; 6 — упор; 7 — поводок; 8 — резиновая манжета; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — втулка; 11 — резьбовая пробка; 12 — поршень; 13 — войлочное кольцо; 14 — шток

Реверсивно-тормозные переключатели ПКД-25А и 1П-004У2

Переключатель представляет собой блочную конструкцию, объединяющую два групповых кулачковых аппарата: реверсивный и тормозной. Каждый аппарат имеет отдельный пневмопривод. Переключатель состоит из общего каркаса, выполненного из рам 3, 7 и 9 (рис. 2.21) и угольников 6, отдельных кулачковых валов 4 и 8, кулачковых контакторов 14 (КЭ-153) главной цепи, вспомогательных контакторов 13 (КЭ-2А) вспомогательной цепи, двух пневматических приводов 1 и 12 и общих изоляционных реек 15.

Реверсивно-тормозной переключатель 1П-004У2

Рис. 2.21. Реверсивно-тормозной переключатель 1П-004У2: 1 — привод тормозного переключателя; 2,10, 11 — воздухопроводы; 3, 7,9 — рамы; 4 — кулачковый вал тормозного переключателя; 5 — кулачковая шайба; 6 — угольник; 8 — кулачковый вал реверсивного переключателя; 12 — привод реверсивного переключателя; 13 — вспомогательный контактор; 14 — контактор главной цепи; 15 — изоляционная рейка

Каждый пневматический привод состоит из цилиндра 3 (см. рис. 2.20) с крышками 2, поршней 12, штока и электромагнитных вентилей 1 (ЭВ-55-05). Уплотнения поршней в цилиндрах выполнены в виде резиновых манжет 8. Места соединения поршня со штоком, корпуса вентиля с крышками уплотнены резиновыми кольцами. Для смазки поверхности цилиндра в поршне установлено кольцо 13 из тонкошерстного войлока. В штоке 14 установлен сухарь 4, служащий для зацепления с поводком 7, жестко закрепленным вместе с упором 6 на кулачковом валу каждого переключателя. Упор служит для ограничения хода привода.

При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 1 последний открывает доступ сжатого воздуха через втулку в левую или правую часть цилиндра 3 привода. Поступательное движение поршня 12 через поводок преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал, вращаясь в подшипниках, установленных в рамах каркаса, кулачковыми шайбами переключает контакторы главной и вспомогательной цепей.

Диаграммы замыканий и размыканий контакторов реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2 электропоездов показаны на рис. 2.22.

Диаграммы замыканий и размыканий контакторов реверсивно-тормозною переключатели 1П-004У2

Рис. 2.22. Диаграммы замыканий и размыканий контакторов реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2: а — диаграммы замыканий; б — диаграммы размыканий

 

Технические характеристики реверсивно-тормозных переключателей ПКД-25А и 1П-004У2

Номинальное напряжение силовой цепи, В .................3000
Номинальное напряжение цепи управления, В...............110
Число фиксированных положений ..........................2
Угол поворота кулачковою вала, град ....................45/40
Диаметр пневматического цилиндра, мм ...................58
Ход поршня, мм..........................................40
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) ....0,5 (5)
Число контакторов силовых...............................4/8
Число контакторов управления............................2/6

Возможные неисправности реверсивно-тормозных переключателей, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Главный вал не вращается
Нет электропитания катушек вентилей Проверить цепи питания вентилей и устранить неисправность
Нет подачи сжатого воздуха или его давление упало ниже 0,37 МПа (3,7 кгс/см2) Найти причину отсутствия подачи воздуха или отрегулировать давление
Заедает привод или вал Устранить заедание
Отсутствует смазка в цилиндре пневмопривода Добавить смазку в цилиндр
Обгорают контакты кулачковых контакторов
Неисправность в силовой схеме Проверить работу силовой схемы и устранить неисправность
Неисправна схема управления реверсивно-тормозным переключателем (контакторы отключаются под током) Проверить работу схем управления и устранить неисправность
Мал раствор контактов Заменить пружину или контактор
Недостаточное усилие нажатия контактов Заменить пружину или контактор
Нарушен порядок замыкания и размыкания контакторов Проверить порядок замыкания и размыкания контакторов, устранить неисправность
Утечка воздуха
Загрязнены клапаны и седло вентиля Заменить или прочистить вентиль
Неисправны трубопроводы или их уплотнения Отремонтировать трубопроводы и уплотнения или заменить их

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.