В фарфоровом корпусе 4 (рис. 2.27.) разрядника расположены два вилитовых диска 6, два блока 11 искровых униполярных промежутков, дугогасительное устройство, монтажные детали и пружина 7. Днище 1 и основание 2 корпуса герметично соединены с корпусом 4 заливочной массой 3. Вилитовые диски диаметром 130 мм покрыты с боковых сторон изоляционной обмаз-кой, предохраняющей аппарат от разрядов. От боковых перемещений вилитовые диски удерживают фетровые прокладки 5.

Дугогасительное устройство разрядника состоит из двух постоянных магнитов 10, расположенных между вилитовыми дисками и днищем. Искровые промежутки 11 зашунтированы резисторами 14 большого сопротивления. Так как вилит гигроскопичен и в случае увлажнения теряет электрические свойства, корпус разрядника уплотнен резиновыми кольцевыми прокладками 8 и 12

Разрядник работает следующим образом. При резком повышении напряжения в контактной сети до 7,5 — 9 кВ сопротивление дисков 6 уменьшается, искровые промежутки 11 пробиваются, и волна перенапряжения уходит в «землю». Электрическая дуга в искровых промежутках под действием магнитного поля постоянных магнитов 10 растягивается и гаснет. Искровые промежутки расположены в нижней части корпуса, а к контактному болту 9 подключен плюсовой кабель, поэтому дуга выдувается в верхнюю полость камеры разрядника.

После того как напряжение в контактной сети восстановится до нормальной величины, сопротивление вилитовых дисков повышается до 140 — 160 Ом, а сила тока снижается до 25-30 А.

Разрядник РМВУ-3.3

Рис. 2.27. Разрядник РМВУ-3.3: а — разрядник; б — электросхема; 1 — днище; 2 — основание; 3 — заливочная масса; 4 — корпус; 5 — фетровая прокладка; 6 — вилитовые диски; 7 — пружина; 8, 12 -прокладки; 9 — контактный болт; 10 — постоянные магниты; 11 — блоки искровых промежутков; 13 — предохранительный клапан; 14 — резистор

В момент срабатывания внутри разрядника резко поднимается давление. Поэтому в целях безопасности оба расположенных на крыше аппарата имеют металлическое ограждение. Для предотвращения взрыва в днище 1 разрядника имеется предохранительное устройство — клапан 13. При давлении более 5 атм клапан срабатывает и газы выходят в атмосферу.

Разрядник РМВУ-3.3: электросхема.

Рис. 2.27. (продолжение) Разрядник РМВУ-3.3: электросхема.

Для контроля числа срабатываний разрядника имеется регистратор, который автоматически заменяет плавкие вставки, перегорающие при срабатывании разрядника. Регистратор включен в цепь разрядника, при его срабатывании через резистор регистратора протекает импульсный ток, пережигающий плавкую вставку регистратора. После этого под действием заводной пружины на место сгоревшей вставки устанавливается новая вставка. Регистратор имеет цифровой указатель и рассчитан на девять срабатываний аппарата.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.