РПДА предназначен для работы на моторвагонном подвижном составе постоянного тока с номинальным напряжением питания 3 кВ для регистрации параметров движения и системы автоведения, их хранения и передачи для дальнейшей обработки и анализа.

Блок ММ4 «Мастер-модуль»

Рис. 8.7. Блок ММ4 «Мастер-модуль»

РПДА имеет два режима работы:

  • автономный режим;
  • расширенный режим (совместно с системой автоведения).

Объем энергонезависимой памяти блока накопления информации 16 Мбайт. Время хранения информации блоком накопления информации в отсутствие внешнего питания – не менее 100 часов. Количество перезаписей в блок накопления информации – не менее 100000.

Система РПДА состоит из следующих блоков:

  • ММ-4М – мастер-модуль (рис. 8.7);
  • БУ-4 – блок управления;
  • БИВ-4 (41) – блок измерения высоковольтный (рис. 8.8);
  • БНИ-8 – блок накопления информации;
  • комплект кабелей.

Мастер-модуль (ММ-4М) выполняет следующие функции:

  • прием информации от блоков управления, расположенных в вагонах;
  • прием дискретных сигналов АЛСН, срабатывания БВ, ЭПК, включение тумблера отопления, включения выходных цепей системы автоведения;
  • прием и обработка сигналов от двух датчиков давления (при установленной модуле КР-011) и их питание;
  • прием дискретных сигналов датчика угловых перемещений ДПС и его питание;
  • отображение информации на встроенном дисплее;
  • запись информации в блок накопления информации (БНИ-8);
  • организация связи по интерфейсу RS-232 с системой автоведения электропоезда с целью получения информации о параметрах движения и выдачи информации, необходимой для автоведения.
Блок БИВ-41

Рис. 8.8. Блок БИВ-41

Блок управления (БУ-4) выполняет следующие функции:

  • прием информации от блока измерения (БИВ-4/41/41М) данного моторного вагона и его питание (для моторного вагона);
  • прием дискретных сигналов срабатывания РБ (для моторного вагона), датчика пожарной сигнализации и одного резервного канала;
  • выдачу всей информации в мастер-модуль по частотному интерфейсу. Передаваемая информация содержит также серийный номер блока.

Блок БИВ-4(41) предназначен для учета электроэнергии, потребляемой электроподвижным составом железнодорожного транспорта с номинальным напряжением питания постоянного тока 3 кВ.

БИВ-4(41) устанавливается в каждом моторном вагоне в высоковольтном шкафу и выполняет следующие функции:

  • осуществляет измерение напряжения в контактной сети с помощью встроенного делителя и величину протекающего тока секции с помощью штатного шунта 150ШС-750-0,5;
  • выполняет функции счетчика электроэнергии: вычисляет потребленную энергию и накапливает ее значение в своем внутреннем счетчике (счетчик сохраняется при отключении питания БЛОКа);
  • постоянно передает все параметры в блок управления РПДА по специальному интерфейсу.

Питание БИВ-4(41) осуществляется от блока управления РПДЛ. БЛОК является средством измерения и подлежит периодической поверке – 1 раз в год.

Работа системы РПДА

В исходном состоянии при включенной батарее электропоезда и снятом картридже блоки ММ-4М и БУ-4 неактивны. Блоки измерения работают независимо и постоянно накапливают в собственных счетчиках значения потребляемой электроэнергии.

При установке картриджа в мастер-модуль, данный блок становится активным и проводит процедуру инициализации сети, в процессе которой определяются номера БУ-4, находящихся в данном составе электропоезда (номера соответствуют заводским номерам вагонов).

После инициализации активный мастер-модуль периодически (раз в секунду) производит опрос всех блоков управления, записывает полученные данные в картридж. При пропадании связи хотя бы с одним из инициализированных блоков управления делается несколько повторных попыток и в случае отрицательного результата заново проводится процедура инициализации.

Для считывания информации из картриджа в ПЭВМ по последовательному интерфейсу RS-232 предназначен адаптер АК-8.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.