КЛУБ-У обеспечивает безопасность движения МВПС и предназначено для предотвращения аварийных и предаварийных ситуаций в движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.

Отличительными особенностями КЛУБ-У является модульная структура, наличие открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно увеличивать или уменьшать количество модулей (функций), а также регистрация параметров движения поезда, сигналов АЛСН, состояния тормозной системы и системы безопасности в съемную электронную кассету.

В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами САУТ, ТСКБМ, автоведения, “черный ящик” и другими, а также взаимодействие по радиоканалу с системой интервального регулирования движения поездов и взаимодействия с точечным каналом связи.

Для автоматического определения координаты локомотива в КЛУБ-У используется спутниковый навигационный приемник GPS/ГЛОНАСС.

Блок БИЛ-ПОМ

Рис. 8.1. Блок БИЛ-ПОМ

Система КЛУБ-У обеспечивает:

  • приём информации каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приёма разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;
  • отслеживание проследование границ блок-участков при приёме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала;
  • обмен информацией с путевыми устройствами точечного канала связи ТКС;
  • обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях;
  • приём сигналов от систем локомотива: о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую кабину, о положении крана машиниста и ключа ЭПК, о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
  • отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;
  • обработку принятой информации;
  • формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;
  • определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС-САУТ-МП и электронной карты участка;
  • прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и графика движения поездов;
  • сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;
  • осуществление однократного и периодического контроля бдительности (посредством рукояток РБ, РБС);
  • формирование световой сигнализации “Внимание!” и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при потере бдительности машиниста;
  • исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);
  • визуальное отображение машинисту информации необходимой для работы в режимах: поездном, маневровом и специальном маневровом;
  • звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ кроме координаты, времени и фактической скорости, тормозного коэффициента, а также при опасном приближении к допустимой скорости;
  • ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;
  • диагностику системы;
  • включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при появлении разрешающего показания БИЛ-УВ, этот сигнал должен прекращаться при трогании или при нажатии РБ, РБС;
  • включение индикации на БИЛ-УВ о текущем времени, фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК,
  • включение прерывистого звукового сигнала БИЛ-УВ и мигающего сигнала “Внимание!” после включения ключа ЭПК и их выключение после нажатия рукояток РБ или РБС;
  • включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ после включения питания, при отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и АЛС ЕН при последующем включении ключа ЭПК;
  • переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ на белый при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ и рукоятки РБ;
  • регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики систе-мы, локомотивных и поездных характеристик с помощью кассеты регистрации (КР), состав параметров определяется в процессе разработки;
  • обмен информации по цифровому радиоканалу с напольными, станционными и мобильными объектами, оборудованными аппаратурой цифровой радиосвязи на частоте 460 МГц.

Основными блоками КЛУБ-У являются локомотивный блок электроники БЭЛ-У, блок ввода и индикации БИЛ-УВ, блок БИЛ-ПОМ (светофор автоматической локомотивной сигнализации, рис. 8.1) и блок коммутации и регистрации БКР-У.

1.    Блок БЭЛ-У предназначен для:

  • приёма сигналов от приемных катушек КПУ-2, антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК, СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТС КБМ;
  • обработки принимаемой информации;
  • выдачу информации на БИЛ-УВ для индикации и регистрации, в системы САУТ и автоведения, управления клапаном ЭПК.

2.    Блок индикации и ввода параметров локомотивный, унифицированный БИЛ-УВ (рис. 8.2) предназначен для выполнения следующих функций:

Блок БИЛ-УВ

Рис. 8.2 Блок БИЛ-УВ

  • подготовка информации системы, необходимой машинисту, для индикации;
  • отображение информации;
  • взаимодействие с машинистом посредством рукояток и кнопок;
  • ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик;
  • регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик в съемную кассету регистрации;

В состав БИЛ-УВ входят следующие устройства:

  • блок индикации локомотивный БИЛ-У;
  • блок ввода локомотивный унифицированный БВЛ-У;
  • рукоятки бдительности РБ и РБС (рис. 8.3).
Кнопка РБ-80

Рис. 8.3. Кнопка РБ-80

3. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-У предназначен для:

  • приема информации и предварительной обработки собранной информации о: давлении в тормозной магистрали, давлении в главном и уравнительном резервуарах;    параметрах электрической цепей локомотива (режим ЭПТ, тифон, включение реле генератора и вентилятора),
  • подключения к блоку БЭЛ-У системы КЛУБ-У периферийных устройств, а также для их переключения при изменении кабины управления локомотива.

Для приема сигналов спутников систем GPS и Глоннас, по которым приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего времени по Гринвичу и скорость движения поезда предназначена антенна приемника системы спутниковой навигации.

Для записи информации о параметрах движения поезда и состоянии системы КЛУБ-У, хранения её при выключенном электропитании и последующего воспроизведения, предназначена кассета регистрации (КР) Для дешифрации информации с КР используется Стационарное Устройство Дешифрирования (СУД).

Блок БВД-У

Рис. 8.4. Блок БВД-У

Блока ввода и диагностики, унифицированного БВД-У (рис. 8.4) предназначен для:

  • записи данных ЭК в БЭЛ-УП;
  • загрузки информации, хранимой в ЭК;
  • контроля исправности и диагностики локомотивной аппаратуры системы КЛУБ-У на локомотивах и моторвагонных поездах, на контрольных и контрольно-ремонтных пунктах;
  • настройки и проверки БЭЛ-УП в условиях контрольно-ремонтных пунктов, для проведения приемосдаточных испытаний блока БЭЛ-УП и системы КЛУБ-У на стадии производства в цехе.

БВД-У позволяет осуществить:

  • имитацию внешних сигналов для БЭЛ-УП и проверку его выходных сигналов;
  • автоматическую проверку функционирования изделий БЭЛ-УП и КЛУБ-У.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.